Рынок интернет–торговли в России на начало 2010 года



Российский рынок электронной коммерции практически непрозрачен: даже отраслевая ассоциация НАУЭТ снабжает лишь обобщенными данными по объемам рынка. Эксперты компании InSales решили провести собственное исследование и составить карту рынка электронной коммерции в России на конец 2009 – начало 2010 года.
Пару слов о методике и достоверности данных. Проведенный анализ использует данные о посещаемости различных интернет–магазинов в Рунете, среднеотраслевые показатели конверсии с учетом экспертной поправки и информацию о среднем чеке от отдельных участников рынка. Используемая методика может давать существенные ошибки в оценке каждого интернет–магазина в отдельности, но в совокупности дает картину расклада сил на рынке электронной коммерции.
Полученную точность мы считаем оправданной, так как Интернет – это очень динамичная среда и имей мы даже более точные оценки, они перестали бы быть актуальными с практической точки зрения к моменту публикации данного обзора рынка. В исследование были включены розничные интернет–магазины, интернет–магазины розничных сетей, продажи через Интернет компаниями, торгующими по каталогам, и системы продажи билетов на мероприятия. В исследование не включены интернет–магазины продажи билетов на транспорт (в т.ч. авиа) и туристических путевок.