REALPLAYE R и все-все-все...



Какие они современные Интернет-технологии, доступные пользователям всего мира, - бесплатные, условно бесплатные и платные. В силу незнания основной массой пользователей российского Интернета английского языка или, может, от неохоты совершать какие-либо действия, кроме щелкания по гиперссылкам, они остаются малоизвестными, несмотря на всю их прелесть, пользу и удовольствие, которое они доставляют в процессе их применения.

REALPLAYER и приспособления к нему
Короткий технический экскурс- Звук в компьютере хранится в цифровом виде (нули и единицы - биты). Чем больше нулей и единиц приходится на одну секунду звука, тем качество цифрового звука лучше. Основным форматом хранения звука в; Windows является wav.
Качество wav-файлов высокое, потому что количество бит на секунду в нем велико. Соответственно, он занимает очень много места, и если мы хотим выложить файл этого формата в Интернет, то должны иметь в виду, что десятисекундный аудио-ролик будет иметь объем примерно 200 Кбайт. Вряд ли посетитель вашей странички будет доволен, услышав после пяти минут загрузки только одну фразу: «Здравствуйте, я - Вася Иванов, приветствую вас на своей странице».
Выход, естественно, был найден. Найден он был фирмой RealNetworks, Сиэттл (www.real.com). Зачем загружать весь файл, если можно подзагружать его прямо во время проигрывания? Так был разработан стандарт воспроизведения звука через Интернет, основанный на потоковой передаче сигнала, - так называемый стримовый звук (stream - поток). Качество стримового звука напрямую зависит от скорости соединения. Поэтому: если у вас модем на 28800 Кбит/сек, то теоретически вы не можете проигрывать высококачественные файлы, созданные для воспроизведения при скорости 33600 Кбит/сек. Однако существует технология буферизации сигнала, при которой в память компьютера записывается начало звукового ряда, необходимое для непрерывного воспроизведения потока % течение всего времени звучания аудио-фрагмента. Выглядит это как некоторая задержка перед воспроизведением. Длительность ее зависит от разницы между скоростью вашего модема и скоростью, под которую делался файл, а также от состояния линии связи между вашим компьютером и сервером, с которого загружается поток. Время задержки может доходить до существенных величин (не часы, конечно, но пару минут может загружаться - в худшем случае, а обычно секунд 10-20), зато потом мы имеем 10, 30, 9t>... минут непрерывного звука.
Под этот стандарт фирмой была первоначально разработана программа RealPlayer. Она могла воспроизводить только звук ;и ничего больше (RealAudio). Время шло, и к звучку прибавилось видео: в маленьком экранчике, с не очень хорошим для телефонного соединения качеством, но все же видео - иногда цветное, иногда черно-белое (RealVideo).
С возрастанием скоростей работы в Интернете увеличивается количество прямых трансляций аудио и видео (LiveAudio & LiveVideo): концерты, теле- и радиопередачи, информация с новостных каналов и пр.
Следующим достаточно интересным и, безусловно, прогрессивным шагом явилась разработка все той же компанией RealNetworks совместно с фирмой Macromedia стандарта RealFlash. Flash - это стандарт записи изображения не в пиксельном виде, а в векторном.
Стандарт RealFlash позволяет воспроизводить синхронизированную со звуком анимацию потоковым методом с возможностью увеличения размеров изображения без потери качества и с неизменной скоростью потока. Фактически это мультипликация хорошего (по западным меркам) качества, и я уже видел мультики, сделанные компаниями MGM и Warner Bros, - очень интересно!
Мультимедийные файлы стандарта RealFlash воспроизводятся программами RealPlayer5.0 и RealPlayer5.0Plus. Версия 5.0Plus продается, а 5.0 - бесплатна.
Последней разработкой фирмы RealNetworks является стандарт SMLP - Synchronized Multimedia Layout Presentation - Представление Синхронизированных Мультимедийных Форматов. Группа программных продуктов, поддерживающих данный стандарт, имеет название G2.
SMLP - это мощная система потокового воспроизведения звука и изображения всех основных стандартов, таких как Audio, Video, Flash, Pix (фотографии), Text (текст, в том числе бегущая строка), а также потоковая передача файлов фактически любого мультимедийного стандарта - QuickTime, Avi, Way VRML. Все это может передаваться одновременно. Экран RealPlayerG2(Plus) является активной, чувствующей мышку зоной. В плейере есть также запрограммированные каналы радио, телевидения и новостей - таких, как Bloomberg, CNN, Daily Briefing и пр.
В проигрыватель RealPlayerG2Plus встроены эквалайзер, настройка цветности, яркости и контрастности анализатор спектра - функции, корректно работающие i способные удовлетворить даже притязательного пользователя. Версия Plus стоит 30 долларов, a G2 - бесплатна.
Раньше на сайте с Real-контентом выкладывалось не сколько файлов с одним и тем же содержимым, кодированным под разные скорости коннекта. Новый стандарт позволяет объединить все эти файлы в один, и скорость передач! данных меняется автоматически в зависимости от состояния канала связи в данный момент времени, причем как i сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Если кто нибудь видел Real или LiveVideo, то, конечно, обратил внимание на размытость картинки, обновление по половинам кадра и прочие недостатки. Теперь эта проблема частично решена автоматической заменой видеорежима на слайд шоу (чередование кадров с изменяющейся частотой).
Кроме того, новые стандарты позволяют встраивать i поток аудио-, видео- и прочей информации рекламные ролики спонсоров, причем эти ролики представляют собой отдельные файлы, которые могут храниться в ином месте нежели основной файл, и идентификация зрителя идет на уровне Real-сервер - Real-player, то есть каждому зрителю, г принципе, показывается реклама именно того продукта, который его больше всего интересует. Хорошо это или нет -можно спорить, однако, учитывая суровые реалии нашей жизни, следует понимать, что без рекламодателей сейчас не работает ни одно средство массовой информации. В Интернете, в отличие от телевидения, если вы мужчина, вас не будут принуждать просматривать рекламу прокладок.
Можно сказать, что стандарты фирмы RealNetworks на данный момент представляют собой наиболее вероятные стандарты телевидения будущего, которое, как утверждают энтузиасты сетевых технологий, через несколько лет будет транслироваться через Интернет.
Подводя итог, хочу сказать, что в мире сегодня насчитывается более 50 000 000 пользователей проигрывателей RealPlayer и 85% аудио- и видеоинформации в Сети хранится именно в этом формате.
Подробнее о технологиях и производстве вы можете узнать на сайте «RealNetworks» (www.real.com). С этого же сайта можно скачать бесплатные версии программ для воспроизведения и создания файлов в Real-формате, на сайте можно найти много интересного Real-контента.

Места, которые стоит посетить:
wvw.freelines.ru - масса русской музыки и видео, концерты, альбомы, экскурсия по городу и т. п.;
www.pirate-radio.co.uk -для любителей современной английской музыки живые трансляции и записанные сессии из «inter-Face pirate radio» - лондонского Интернет-кафе;
www.real.com/festival - конкурс RealFlash-анимации.


Shockwave Flash и Director
Как уже упоминалось выше, фирма Macromedia (www. macromedia.com) занимается разработкой мультимедийных программных продуктов, основанных на векторном представлении графического содержимого.
Немного теории
Существует два типа цифровой графики: Пиксельный
Это стандарт, в котором изображение состоит из точек Например, всем нам знакомые картинки, банеры, фотографии, анимированные картиночки - как правило, маленькие и не очень красивые. Это связано с тем, что каждый кадр такой анимации является отдельной картинкой, а эффект движения создают чередующиеся друг за другом кадры, как в мультипликации. Но если в телевизоре используется высокая скорость передачи сигнала и сменяющиеся кадры мультфильма не загружаются каждый по 2 секунды, то в случае с Интернетом все наоборот. Поэтому мы вынуждены каждый раз ждать загрузки GIF-файла по полминуты, чтобы затем увидеть банерочек с бегающей по нему фальшивой мышкой, причем банер цикличен и сама анимация в нем идет 3 секунды - хотя надо-то, в принципе, передвинуть всего лишь одну деталь изображения, не трогая весь основной слой - подложку. Однако не трогать подложку невозможно, ибо формат GIF не имеет слоев, а каждая картинка является единым и неделимым целым.
Что делать? Неужели для того, чтобы загрузить анимацию на минуту, надо заставить ждать посетителя вашей страницы полчаса? Нет, ибо у нас есть... Векторная графика
Представим себе букву - любую и большую. В пиксельном формате она состоит из точек, связанных друг с другом, и при увеличении буквы в пять раз мы получим совершенно четкое видение этих точек - в виде квадратов и прямоугольников (все любители игр, не имеющие 3D-видеокарт, неоднократно видели эти точки в игрушках типа DUKE, QUAKE и т. п. при подходе близко к объекту). Векторное изображение этой же буквы состоит из контура и цвета заливки внутри контура. Координаты контура задаются цифрами, цвет заливки также имеет цифровое значение. Поэтому для увеличения размеров буквы нам надо лишь пропорционально «раздвинуть» координаты и опять залить ее тем же цветом. Никаких изменений в чистоте цвета не произойдет, мы получим эту же букву, но увеличенную в любое количество раз БЕЗ изменения размера файла.
Macromedia пошла дальше. Здесь не побоялись разработать свой стандарт передачи векторного изображения, при котором изображение остается состоящим из слоев, и банер с бегающим по нему указателем мышки теперь загружается как основа, как указатель и как набор команд типа «передвинуть изображение на 2 пиксела влево, потом еще влево» и т.д. Стоит ли говорить, что такой банер загружается почти во столько раз быстрее, сколько кадров существует в GIF- файле?
Файлы, созданные по технологии векторной графики, имеют расширение SWF (Shockwave Flash). Для того чтобы ваш броузер понял, что с таким файлом делать, необходимо загрузить plug-in Shockwave Flash с сайта фирмы www. macromedia,com. Для того чтобы не искать plug-in по всему сайту, советую вам зайти на другой сайт этой же фирмы: www. shockrave.com. Помимо самой программы здесь можно найти много занимательных штучек, сделанных в этом новом формате, - игры, музыка, видеоклипы. Когда вы попадете на начальную страницу этого сайта, то увидите три ссылки: требования к системе, проверка установленных plug-in и собственно вход на сайт. При заходе на страничку проверки происходит автоматическое тестирование вашего броузера на наличие необходимых plug-in, и в случае, если их нет, вы получите предложение тут же загрузить их.
Соглашайтесь!!!
Потратьте полчаса на скачивание, и вы очутитесь в новом мире - Интернете, которого вы еще не видели.
Кстати, на проверочной странице вы увидите, кроме индикатора наличия у вас Flash (он выглядит, как светофор: если зеленый свет - значит, вам повезло, а если красный или вообще нет - значит, надо подождать предложения загрузить plug-in), и индикатор наличия некоего модуля Director. Это plug-in для интерактивных компьютерных игр, просмотра видеоклипов, всяческих викторин и прочих приятных вещей...
После этого входите... Удивляйтесь тому, что вы не видели этого раньше... Наслаждайтесь... Некоторые интересные сайты с технологией Shockwave:
«ww.fflacroffledia.com - сайт с программами для создания и просмотра содержимого Интернета, созданного по технологии Shockwave.
www.shockrave.com - игровой развлекательный сайт - отсюда лучше всего начать;
www.ministryofsound.co.uk - сайт известного лондонского клуба The Ministry of Sound;
www.mts.ru - сайт фирмы «Мобильные телесистемы».

QUICKTIME
QuickTime - это чистое веселье и хорошее настроение. Отдохните от постылой работы (прямо сейчас!) и скачайте QuickTime для Мае или для Windows. Пока файл скачивается, можно почитать новости и информацию о разработке, авторах и музыке QuickTime, quicktime.apple.com ».
(Харли Хан, «Желтые страницы Internet & Web 1997 -Международные ресурсы»).
Как и многие, я начал освоение Интернета с покупки вышеуказанной книги, в которой и нашел раздел «QuickTime». Прочитанное меня заинтересовало, и, зайдя на сайт фирмы Apple, я скачал программу QuickTime 3 (6,8 Мбайт). Много, конечно, но в общем-то заняло это у меня меньше часа, зато потом...
Обо всем по порядку
Компания Apple всегда славилась своими разработками в области мультимедиа, и Интернет, конечно, не сключение. Компанией был разработан способ компрессии файлов, названный QuickTime. I Что позволяет этот стандарт?
Потоковая передача данных, высококачественное 3D-видео, музыкальные фрагменты, поддержка MIDI-интерфейса, анимация - все это с великолепнейшим качеством, чистотой цвета и прозрачностью звука. Стандарт QuickTime разрабатывался Apple в сотрудничестве с такими гигантами рынка мультимедиа, как Intel Indeo Video Technology (developer.intel.com/ial/indeo), QDesign (www.qdesign.torn), QUALCOMM (www.qualcomm.com), Roland (www.rolandcorp.com), Sorenson Vision, Inc (www.s-vision.com). Несомненно, участие таких фирм служит гарантией высокого качества продукта.
Особенно интересное направление в QuickTime - это формат QTVR - QuickTime Virtual Reality. QTVR - это снятые специальным образом и затем оцифрованные панорамные изображения с очень высоким разрешением и углом обзора 360 градусов. Получаются достаточно большие по размеру файлы (от 500 Кбайт до 2-4 Мбайт), но это того стоит, поверьте.
Видели ли вы когда-нибудь круговую панораму Марса с точки зрения наблюдателя, расположенного на верхней площадке космической станции NASA, с углом обзора 360 градусов, на пол-экрана и с приближением - удалением объектов по вашему желанию? Виден марсоход, отъехавший от станции, и при желании можно рассмотреть, что он там вдалеке делает. А бывали ли вы в кабине самолета STEALTH в качестве пилота или штурмана? Посмотрите также новую форму команды L-A. Kings - со всех сторон и прямо на хоккеисте: www.lafcings.com/uniforms.html.
Обязательно скачайте себе этот plug-in, и вам будет что показать своим друзьям, когда они в очередной раз пристанут с глупейшей просьбой типа: «Ну покажи нам Интернет».
Сравнивая потоковые методы Apple и RealNetworks, можно вспомнить аналогии между стандартами видеозаписи VHS и BetaCam. Какой из них лучше? В формате VHS работают практически все домашние видеомагнитофоны, он имеет достаточное для домашнего просмотра качество, аппаратура для работы с ним (камеры, монтажные стойки, видеомагнитофоны) достаточно дешева, удобна и практична. Стандарт BetaCam - это стандарт профессиональной видеозаписи изображения. Он применяется в телевидении, соответственно, имеет другой ценовой статус и высокие профессиональные требования к персоналу, работающему с аппаратурой. Так вот, по-моему, можно сопоставить Real-стандарты с VHS, a QuickTime - с BetaCam. Поэтому именно QuickTime-технологии применяются, к примеру, компанией Volks Wagen для рекламы интерьера и внешнего вида своего нового VW Beetle (жука): www3.vw.com/cars/newbeerie/qtvr.htm, а также во всех случаях, где мы можем пожертвовать скоростью загрузки ради качества изображения и/или звука.
Еще одной характерной особенностью QuickTime является то, что при загрузке высококачественных WAV- или AVI- файлов вы можете начать прослушивание или просмотр не по окончании процесса, а непосредственно после начала (естественно, что проигрываться будет только то, что успело загрузиться), и если вам не понравился файл, то вы узнаете об этом гораздо раньше, чем при пользовании фонографом или медиа-плейером от Microsoft.
QuickTime 3 - бесплатная программа, но существует и платная версия QuickTime ЗРго, имеющая дополнительные функции, такие как полноэкранное воспроизведение, запись потоковых данных, поддержка более тридцати различных мультимедийных форматов, создание слайд-шоу из имеющихся у вас графических файлов и т. п.
Подробнее обо всех этих функциях вы узнаете на сайте quicktime.apple.com. Там же вы найдете ссылки на сайты, содержащие материалы в этом действительно веселом формате, созданном больше для отдыха, нежели для работы, и доставляющим огромное удовольствие!
(Более 24 миллионов пользователей Windows поставили себе plug-in QuickTime - присоединяйтесь !)

Максим Манылов