Призраки в твоем смартфоне



Технология дополненной реальности действительно выглядит так, как будто она вышла из мрачного романа классика киберпанка Уильяма Гибсона. Но какой бы фантастической она не была, дополненная реальность обладает  потенциалом интегрировать цифровой мир в нашу повседневную жизнь и трансформировать обыденное в нечто потрясающее.
Дополненная реальность (AR) — это общеупотребительный термин для прямого или непрямого визуального контакта с реальным физическим окружением, элементы которого были дополнены сгенерированными компьютером виртуальными изображениями. Она является составляющей частью более общего понятия переходной или смешанной реальности, в которой взгляд на реальный мир модифицируется компьютером, но в последнее время термин дополненной реальности приобретает все более широкое значение. Впервые термин дополненной реальности был использован Томасом Кауделом, работником Boeing в 1990 году, хотя первые исследования технологии начались еще в 60-ых годах 20 зека. В 1994 году Пал Милигрэм и Фумио Киши-но предложили определение реально-виртуального пространства, дополненную реальность (перенесение виртуальных объектов в реальность) и дополненную виртуальность (перенесение реальны); объектов в виртуальность).

Кто и как дополняет реальность?
С помощью технологии информация об окружающем мире может быть привязана к конкретным объектам, чтобы пользователь мог взаимодействовать с ней. Вероятно, самое известное применение — это пометки непосредственно на поле во время трансляции спортивных матчей. Кроме обсуждения тактических схем, телеканалы часто накладывают собственную рекламу поверх физических рекламных щитов на стадионе, или рисуют огромные логотипы спонсоров на игровое поле.
Другим привычным применением является проецирование изображений, к примеру, на выставках, концертах или шоу.
Используют дополненную реальность и военные. Так в истребителях F-35 Lightning II пилоту на шлем выводятся данные сенсоров, цели, изображение местности.
Для использования дополненной реальности необходимы следующие компоненты: дисплей, механизм слежения и ввода, и компьютер. До недавнего времени использование технологии требовало громоздких устройств, вроде шлемов со встроенными экранами. Однако последнее поколение смартфонов, объединяющих достаточно мощные процессоры, камеры, акселерометры, GPS и цифровые компасы, представляет собой идеальную платформу для приложений дополненной реальности.
Создание AR-приложений стало модным маркетинговым ходом.
Компания Samsung предлагает покупателям поглядеть, как будет выглядеть телевизор в вашей комнате. Достаточно распечатать небольшой маркер, поместить его туда, где вы хотите разместить телевизор и взглянуть на картину через экран телефона или веб-камеры Можете представить себе мебельный салон, использующий дополненную реальность?
Игрушки Mattel, выпущенные по мотивам «Ава-тара» Джеймса Кемерона «оживают» на экране, с помощью специального приложения для компьютера или смартфонов.
Журнал Esquire выпустил номер со сходящим с обложки Робертом Дауни-младшим.
Хоккейный клуб Detroit Red Wings использует дополненную реальность и QR-коды для распространения видео-контента среди фанатов клуба.
Но применение дополненной реальности конечно же не ограничивается только лишь рекламными кампаниями.
Компания Google экспериментирует с прототипом визуального поиска под названием Google Goggles, который может распознавать тексты и изображения, снятые на камеру смартфона и использовать их в поисковых запросах и других сервисах Google, таких как Translate. Подобное приложение может стать незаменимым спутником любого туриста: представьте себе, как удобно с его помощью переводить дорожные указатели или меню в ресторанах на незнакомом языке.
Шведская компания разработчиков The Astonishing tribe не так давно представила программное обеспечение, объединяющее дополненную реальность, социальные сети, распознавание внешности и «облачные» вычисления. Приложение Recognizr распознает лица тех, на кого вы направите камеру телефона, и сравнивает с базой хранящихся на сервере идентификаторов. При совпадении рядом с лицом субъекта на экране появятся ссылки на его профили в социальных сетях. Полезная вещь для деловых конференций, не находите?
General Motors разрабатывает технологию, превращающую лобовое стекло автомобиля в информационную панель дополненной реальности. Система использует камеры ночного видения, GPS, сенсоры и ультрафиолетовые лазеры.