От Москвы до самых до окраин



Всероссийский Интернет-Марафон — это проект с длинным названием и уже пятилетней историей. Внутри РОЦИТа и среди наших партнеров прижилось его сокращенное название: «Марафон» — кодовое слово, при произнесении которого у каждого, кто за эти 5 лет участвовал в проекте, всплывают свои собственные ассоциации, воспоминания, пролетают перед мысленным взором города и аудитории, вспоминаются слушатели и региональные партнеры,перелеты и переезды по наше необъятной Родине.
Впервые Интернет-Марафон «придумался» в ходе Юбилейного 10-го Российского Интернет Форума (РИФ-2006), и прямо там — на
WWW.IN-NUMBERS  RU
РИФе — был разработан первый маршрут.
Сегодня — когда в рамках Интернет-Марафона проведено около 70 региональных конференций в 23 городах России — уже и не вспомнишь, что началось все в 2006 году с 8 городов-пионеров (Казань, Омск, Хабаровск, Санкт-Петербург, Самара, Краснодар, Екатеринбург и Ханты-Мансийск). Все эти города сегодня — в числе постоянных площадок Интернет-Марафона, но к ним добавились еще многие и многие — и не обязательно крупные города.
Надо отметить, что за свою почти 15-летнюю историю РИФ привел к рождению многих проектов, Всероссийский Интернет-Марафон — один из самых ярких примеров. Первоначально проект рассматривался как своеобразчое региональное продолжение РИФа, даже название у него в 2006 году было другим: «РИФ-Мэ-рафон». И цель тогда была другая — привезти в регионы московских докладчиков, лидеров в различных 'областях отечественной интернет-сферы, и организовать на местах конференции и семинары. Вроде как для тех местных слушателей, которые не могут сами приезжать на конференции в столицу.
Однако уже в самом начале стало понятно, что Марафон имеет гораздо больший потенциал, чем просто «экспорт РИФа в регионы». Участники Марафона убедились на собственном опыте, что формат проведения мероприятий по принципу «все слушают московского гуру» в регионах не всегда востребован и эффективен.
Тогда проект получил новое название —«Всероссийский Интернет-Марафон», поменялся формат его проведения, и у него появились новые задачи. Главные из них: популяризация, экспертиза и развитие интернета в регионах России — полностью воспроизводят цели и задачи самого РОЦИТа и подтверждают на деле первую букву в названии нашей организации — «Р» (Региональный). А еще Марафон помогает обмениваться опытом, решать бизнес-задачи — такие как развитие региональных партнерских сетей для московских и федеральных компаний, обучать специалистов и пользователей на местах новым технологиям, устраивать очень эффективный «интерфейс» между бизнесом, пользователями, специалистами и государством.
Еще одна важная задача, которую помогает решать Интернет-Марафон — это наблюдение за развитием интернета в регионах, поиск «болевых точек», анализ и экспертиза. Мы не просто делаем замеры основных параметров развития Рунета, мы лично общаемся с большим числом экспертов, представителей интернет-рынка и пользователей на местах. Это очень важно, потому что только такой гибрид аналитики и субъективных впечатлений позволяет выстроить целостную картину развития Рунета и наблюдать ее в динамике, сравнивая год от года. В результате такой аналитической работы мы «нащупываем» проблемные места и с радостью привозим их в Москву в виде всевозможных исследований, устраиваем их публичные обсуждения, кладем на стол профильным чиновникам и привлекаем к ним внимание бизнеса.
В год своего пятилетия — в 2010 году — Всероссийский Интернет-Марафону стартовал непривычно рано, в феврале.