Контекстная реклама в мобильных устройствах



В условиях растущей популярности социальных, новостных, поисковых, развлекательных и других интернет–ресурсов пользователи все меньше представляют себя в отрыве от Интернета как привычного источника информации и способа проведения досуга. Именно на эту тенденцию сейчас ориентируется большинство производителей мобильных устройств: рынок постоянно пополняется новыми моделями улучшенного или оригинального дизайна, совершенствуются технические характеристики устройств: быстродействие, качество воспроизведения видео и аудио, которые способствуют использованию мобильного Интернета и расширяют перспективы для мобильной контекстной рекламы. Со своей стороны, операторы сотовой связи запускают безлимитные тарифы для мобильного интернета, развертывают технологии мобильного ШПД на базе 3G.
Картина распределения приоритетов мобильной интернет–аудитории не совпадает с распределением приоритетов интернет–пользователей. Самый высокий интерес по итогам года мобильная аудитория проявила к рекламе услуг сотовых операторов и новинок мобильного рынка: тематика «Связь» является лидером по количеству переходов с годовым результатом 7% от всех переходов мобильных пользователей.
По количеству переходов пользователей мобильного интернета в зависимости от оператора связи по итогам 2009 года лидирует МТС. Почти не уступают ему два других крупных оператора – Мегафон и Билайн, занимающие 2 и 3 места соответственно.
Рекламодателям теперь доступна новая, мобильная аудитория, которая во многом пересекается с аудиторией обычного Интернета и демонстрирует хорошие темпы роста. Уже сегодня 62% абонентов мобильной связи регулярно выходит в мобильный интернет. По прогнозам в ближайшие годы мобильный трафик будет расти на 25% в год по охвату. Возможности мобильного таргетинга позволяют рекламодателям оптимально подбирать целевую аудиторию, повышая тем самым отклик на объявления и эффективность рекламных кампаний в целом.