ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ И ДЛИНА ДУГИ



Давайте еще раз испытаем этот механизм взаимодействия применительно к знакомому нам плугу.
Наберите немного скорости в прямом спуске и в узком плуге начните поворот по длинной дуге. Хорошо закантуйте внешнюю лыжу и смелее подайте колени вперед (передняя стойка). Вы сразу почувствуете, как лыжи круче пошли в поворот, дуга стала короче. Повторите это же упражнение в другую сторону, почувствуйте упругое давление снега (дуги) на переднюю часть лыжи и вашей стопы в ботинке.
Теперь войдите в поворот и, согнув ноги в коленях, отклонитесь назад, чтобы почувствовать голенью задник ботинка (задняя стойка). Вы обнаружите, что лыжа скользит по более длинной и пологой дуге. Перенесите центр тяжести вперед, и дуга опять станет круче.
В чем дело? Да в том, что при перенесении центра тяжести вперед центростремительные силы (силы сопротивления снега) начинают взаимодействовать в основном с передней частью лыжи, изгибая ее и закручивая в поворот. Когда вы  отклоняетесь  назад, большая часть усилий приходится на задник лыжи, в то время как ее передняя часть прогибается меньше: дуга спрямляется.
Оптимальное положение — центр тяжести находится над серединой лыж. В этом случае равномерно работают и передняя и задняя их части. На прямых спусках и в поворотах чаще упражняйтесь в перенесении центра тяжести вперед-назад. Учитесь с помощью брюшного пресса слегка выталкивать лыжи вперед из-под себя (приседая) и так же быстро возвращаться в нормальную, или переднюю, стойку. Помимо тренировки равновесия это подготовит вас к очень важному движению, известному под названием авальман, а также научит регулировать положение тела в разных фазах поворота. Советы на привале.
Подведем некоторые итоги. Повороты в плуге помогли выявить и прочувствовать целый ряд технических элементов, которые вам потребуются при выполнении однотактного поворота на параллельных лыжах.
Вы умеете:
правильно кантовать и загружать внешнюю в повороте лыжу и мягко скользить на заднике внутренней;
вращать лыжи, рулить при помощи голеностопов и колен (без участия туловища и таза!);
регулировать крутизну и длину дуги при помощи углового положения лыж при входе в поворот (узкий плуг, широкий плуг) и перенесения центра тяжести вперед-назад;
Наконец, что чрезвычайно важно, — вы научились противостоять центробежной силе, возникающей при определенной скорости, отклоняясь внутрь поворота.
При этом вы никогда не забываете держать палки рукоятками вперед, а острыми концами назад и следите за тем, чтобы ноги в коленях были всегда слегка согнуты.