РАТРАКИ — СНЕЖНЫЕ РОБОТЫ



Вероятно, редко кто из вас задумывался над тем, какого труда стоит создать и благоустроить современную горнолыжную трассу. К сожалению, кое-где и по сей день эта работа ведется вручную, или, если так можно выразиться, «вножную»: несколько десятков, а то и сотен человек медленно, шаг за шагом, то спускаются, то поднимаются по склону горы, утрамбовывая сначала ногами, а потом лыжами снежное покрывало. Если через несколько часов начинался снегопад, все труды пропадали даром—приходилось вновь утаптывать снежную гору. А ведь длина некоторых горнолыжных трасс измеряется километрами! Спортсменам и организаторам соревнований, должна помогать техника. Лет двадцать пять назад на лыжных дорогах появились механические снегоходы с  необычно широкими (до 1,5 м) гусеницами. Эти машины специально предназначены для прокладки трасс и ухода за ними Один из первых снежных тракторов был создан в 1959 году специалистами швейцарской фирмы «Ратрак». Так с тех пор и утвердилось за подобными машинами название — ратраки.
У конструкторов была сложная задача: создать трактор, который, работая, на крутом склоне, дарил бы на снег почти так же, как едущий лыжник, или чуть-чуть сильнее. А давление спортсмена на снежное полотно при быстром спуске невелико — всего 0,020—0,022 кг/см2.
Решая эту проблему, создатели машины придумали для нее легкие резино-металлические гусеницы, более широкие, чем у обыкновенных вездеходов такого типа.
Машины для подготовки снежных трасс выпускаются в, Швейцарии, Австрии, \ Швеции, ФРГ, Франции. Появились ратраки и советского производства. Группа инженеров львовского СКБ Главспортпрома разработала свой вариант ратрака.
Это универсальный снегоход среднего класса, пригодный для работы на равнине и на горных склонах крутизной до 30° в условиях глубокого целинного снега. Широкие облегченные траки обеспечивают хорошее сцепление со снегом при минимальном давлении и позволяют прокладывать по целине дорогу шириной 2,8 м. Ратрак оборудован навесными приспособлениями: катком, гладильной доской, передним ножом для выравнивания трасс.
На снегоходе установлен дизельный тракторный двигатель, тракторные катки и резино-металлические гусеницы. Трансмиссия гидравлическая.
Для горнолыжников ратрак — первый друг и помощник. Ведь без хороших трасс нет хорошего катания.