Четыре взгляда на портрет



Для меня портрет – это жанр перевоплощения, поиска образа. Я предпочитаю снимать незнакомцев, лучше всего если я впервые вижу этого человека. Почему так сложилось, не знаю, но это наиболее удобная для меня ситуация. Придумать какую-то концепцию как исходную, а при встрече увидеть человека таким, каким он мог быть.
Мне неинтересно играть студийной светотенью, в поиске способа показать фактуру лица. Все эти нарочито-глянцевые позы и продуманность обстановки не оставляют места Личности. Это фарфор. Мне больше по душе отснять фотопробы ролей. Грани.
Совершенно неважно, кем человек является в этой жизни: менеджером, рабочим или параноиком. Мне интересно вместе с моделью поиграть в другую реальность. Взрослые любят задавать детям вопрос: «А кем ты хочешь стать?» Мы все выросли. Может, и стали, кем хотели, но чаще всего нет. И тут появляется возможность, хоть на несколько фотомгновений, но по-настоящему стать кем-то другим: пиратом, принцессой, феей…
Люблю использовать естественное освещение и природу как фон, наверное, из-за лени. Вокруг солнца не надо бегать
и выставлять свет, оно само диктует, как снимать. В какой еще студии снимешь одуванчики в волосах или россыпь снежинок
на щеках?

Отрисовка портрета в векторном редакторе
Иногда портрет можно сделать более выразительным, отрисовав его c фотографии в графическом редакторе. Замечу, что лучше не использовать так называемую постеризацию в Photoshop для выделения границ цветовых зон. Теряются не только оттенки кожи, но и сам поcтер становится похож на скопление разноцветных пятен. То же скажу и о Trace (программе, автоматически отрисовывающей векторные кривые). Не спорю, это очень удобно (и главное – быстро), но я не видела пока по-настоящему качественного алгоритма. Поэтому рисую только вручную.
Некоторые свои фотографии я уже практически сразу вижу в векторном виде, с другими приходится повозиться. Но объединяет их одно качество: яркие, хорошо различимые детали, черты лица. На векторных работах они укрупняются, выходят на передний план, привлекают внимание. Это могут быть милые веснушки, нежный румянец или очаровательная улыбка.
Несколько советов по отрисовке портрета в векторе.
«Глаза – зеркало души». От выражения прорисованных глаз зависит если не все, то половина впечатления – точно. Необязательно корпеть над каждой прожилкой и рисунком радужки, но поймать взгляд в
целом – необходимо.
Лучше делать каждую часть тела/лица на отдельном слое и осмысленно называть его. Это не всегда получается в творческом угаре, но когда настает время редактирования, в безымянных слоях легко запутаться.
Рисовать с черно-белой фотографии во многом проще: необязательно заботиться о точном соответствии цветов. С другой стороны, из всего множества оттенков серого надо подобрать такой, который не придаст коже слишком мрачный цвет. В Adobe Illustrator есть вкладка Window>Swatches>Оpen swatch library>Skintones, где представлены основные оттенки кожи разных рас. Можно ими воспользоваться как базовыми, а дальше уже искать свой цвет.
Волосы, брови, ресницы. Существует несколько техник отрисовок и волос, и бровей. Но поверь, лучше затратить часть времени на отрисовку хоть не каждого, но реального волоса в брови, чем провести одну жирную черту и убить таким росчерком всю картину. То же касается и волос. Несколько выбившихся прядей, игра света на волосах, придают векторному портрету реалистичность.

Мария Нестерова
mellanyny@gmail.com