Фотографический минимум (2 часть)
Окончание. Начало статьи - читать.
Третий шаг. Резкость.
Как и в предыдущем случае, кадры можно оставить без правки, они и так достаточно резкие. По-настоящему размытые снимки не вытащить ничем. Но, тем не менее, некоторое добавление резкости показано почти всем снимкам – чтобы «звенели».
Часто достаточно применить Unsharp mask (Маску нерезкости) или любой другой из фильтров, добавляющих контурную резкость. Но лучшие результаты показывают более продвинутые способы добавления «звона» в картинку.
Какой именно из способов выбрать – дело личное. Кто-то использует отдельные специальные программы. Кто-то – наборы из фильтров.
Я применяю следующий, довольно известный способ:
• Делаю копию файла изображения.
• Меняю цветовое пространство на Grayscale (Оттенки серого).
• Применяю фильтр Find edges (Искать края).
• Инвертирую изображение.
• Используя Levels (Уровни), поднимаю контраст (смещаю белый бегунок
к левому краю гистограммы – она вся соберется к этому краю).
• На исходном изображении использую редактированную копию в качестве маски для выделения (Select > Load Selection…).
• Накладываю обычную «Маску нерезкости».
Причем действую внешне беспощадно: Amount (Эффект) выше 100% точно, а иногда и 400, Radius (Радиус) 2-5.
Итог – хорошая контурная резкость без потери качества и постеризации.
Четвертый шаг. Сохранение.
Несмотря на кажущуюся простоту этого действия, правильное сохранение файла не менее важно, чем его обработка. Можно сохранять готовые снимки в JPEG. Это проще, такие файлы требуют меньше места на диске. Но качество неизбежно теряется, даже если устанавливать сжатие на минимум.
Если понадобится внести еще какую-то редакцию, нужно будет обращаться к исходному, первому файлу, чтобы не потерять еще больше. Лучше хранить готовые файлы в каком-либо несжимаемом формате. Для пользователей
Фотошопа есть вариант PSD, для всех вообще – TIFF. Оба позволяют хранить картинки без потери качества.
Последовательность работы с RAW-файлами несколько иная. Сначала, еще в RAW-обработчике, правятся контраст, яркость, резкость. После я убираю лишнее, добавляю еще резкости – это обычно необходимо, поскольку наведение резкости в обработчике аналогично такому же, но сделанному процессором камеры – ее все равно приходится
добавлять. И сохраняю, конечно.
В моем фотоархиве все стоящие кадры подвергаются такой обработке. Ну, то есть, не все, а сколько успею. Но в идеале – все. И хранятся в таком вот виде (при этом исходный файл я не удаляю). Когда мне нужна фотография для статьи,
для печати или для Сети, я беру обработанный снимок. Если я хочу сделать что-то художественное, я также беру обработку.
Такой подход экономит время. Если такая подготовка кадра в любом случае нужна, то зачем чего-то ждать – снял, отобрал несколько удачных, обработал. Тем более нерационально обрабатывать кадр каждый раз, когда он понадобится.
Николай Котомский (las.kotomsk@gmail.com)