Практика съема (2 часть)



Окончание. Начало статьи - читать.

Главная составляющая в этом деле, как мне видится, заключается совсем не в стоимости камеры, крутости визажиста и модели или обилии реквизита. Мое мнение – главное в радости обладания картинкой, сделанной твоими руками. Уверяю тебя – на свете очень мало людей, равнодушных к картинкам про них самих. Ради одного момента, ради мимолетной возможности увидеть сияющие глаза человека, разглядывающего свой портрет, стоит и потрудиться.

«Действительно отличную практику съемки портретов можно получить, снимая свою семью и своих друзей. Надеюсь, вы друг другу вполне доверяете и верите в общий фотоуспех. Но, тем не менее, попробуй до, во время и после съемки соблюсти простые правила:
До начала съемки объясни, какого результата хочется добиться на картинке. Объяснять стоит максимально простыми словами, лучше всего даже показать руками. Постарайся заблаговременно понять, какие именно позы будут успешны в кадре. Вдвойне замечательно будет ознакомиться с набором типовых поз в специальной литературе или вырезать из каких-нибудь модных журналов десяток страничек с понравившимися фотографиями. На начальном этапе идеи можно заимствовать смело, потом поймешь и куда руки девать, и как построить, например, диагональную композицию без посторонних предметов.
Не имеет большого смысла просить непрофессиональную модель (это же не специально обученный актер) стать в один миг злой-доброй-агрессивной-задумчивой или возвышенной. Дело в том, что в голове у разных людей подобные слова содержат разный смысл. Добиться одним махом полного совпадения малореально, а разочароваться – запросто.
Выбирая из возможности даже простецкого визажа до съемки и обработки в графическом редакторе после съемки – отдавай предпочтение первому варианту. Второй от тебя никуда не денется в любом случае.
Если модель не очень понимает, что делать, но старается изо всех сил, можно, конечно, все равно поснимать. А можно и просто посмотреть в видоискатель, дождаться момента, когда неестественно натянутая улыбка пропадет. Так случается, когда человек с никому не нужной, но привычной гримасой на лице несколько минут напрасно прождет щелчка затвора. В какой-то момент обычные зажимы лицевых мышц разгладятся, и вот тогда можно сделать целую серию снимков сразу. Потренируйся – и будешь ловить такой момент с завидной частотой.
Если модель понимает, что от нее нужно – скорее снимай, не забыв сделать избыточное количество дублей.
Когда ты убедишься, что результаты совместной работы твоей модели понравились или даже очень понравилась, при возможности постарайся напечатать результат на бумаге и вручить модели в качестве подарка».

«Третьего дня снимал практикующего боксера Макса. Максу нужно было изготовить впечатляющее портфолио. Для того чтобы получить максимально разнообразные и при этом естественные кадры, работали не в студии, а в пустом спортзале. «Работали» – оно неспроста написано во множественном числе: изрядные усилия прилагали вдвоем. В соответствии с предварительной договоренностью, Макс принес с собой несколько комплектов одежды, так что у нас была возможность проработать несколько разных образов.
Для придания процессу съемки пущей естественности Макс прыгал через скакалку, бинтовал руки спецбинтами, беспощадно молотил набивной мешок, примерял защитные шлемы, прыгал, бегал и обливался холодной водой. То есть делал все то же самое, что он делает на обычной своей тренировке. В это время я снимал его в режиме репортажа, прерываясь на смену аккумуляторов во вспышке. Если некое микрособытие в его тренировке, устроенной специально для меня, меня озаряло, я просил остановиться и объяснял, с какого момента нужно повторить свои действия, но медленно. Иногда он мне немного позировал, но позированием мы не увлекались. Из упущений – не сделали драматического кадра, где было бы расфокусированное лицо на заднем плане и специально забинтованные белыми бинтами кулаки с пятнами крови. Каюсь, просто забыл об этой затее. В следующий раз не поленюсь записать идею в блокнотик».