21 секрет использования внешней вспышки (2 часть)



Окончание. Начало статьи - читать.

11  Разумеется, съемка со вспышкой общих планов ночного города – вещь абсолютно бесполезная: просто не хватит мощности. Зато случайная вспышка стоящего рядом горе-фотографа может безнадежно испортить твой кадр. Поэтому, снимая со штатива с длинной выдержкой, попроси стоящих рядом воздержаться несколько секунд от щелканья «мыльницами».

12  На задней панели практически любой вспышки есть таблица, позволяющая, исходя из ведущего числа, рассчитать такие параметры, как расстояние при заданной диафрагме и чувствительности. Вычисляя по ней параметры экспозиции, имей в виду, что она составлена в расчете на некоторое количество внешнего света и на то, что стены и потолок светлоокрашенные. Если снимаешь со вспышкой ночью в лесу, в большом зале или в пещере, следует вносить в показания таблицы поправку минимум на 1 ступень.

13  С помощью вспышки, если ее конструкция и мощность позволяют, можно получить очень мягкое освещение. Для этого необходимо развернуть ее назад, а за ней – закрепить лист белой бумаги или ткани, натянутый на раму.

14  Тень от объектива при макросъемке со вспышкой способна безнадежно испортить кадр. Поэтому существуют специальные макровспышки, лампа которых представляет собой кольцо вокруг объектива. Такие вспышки очень качественно и равномерно освещают близкорасположенные мелкие объекты, и свет при этом получается очень мягким, рассеянным. Если требуется освещение пожестче или просто нет денег на макровспышку, можно светить и обычной, отнеся ее на некоторое расстояние от объекта, воспользовавшись синхрокабелем.

15  Если используешь вспышку, снимая через стекло (например, в музее), борьба с бликами может стать непростой задачей.
Наиболее очевидное решение – прислонить рефлектор вспышки непосредственно к стеклу, тогда бликов не будет. Если такой возможности нет, то светить нужно не на витрину, а на любую отражающую поверхность рядом с ней, например, на стену.

16  Многие вспышки имеют режим стробоскопа, когда за небольшой интервал делается несколько десятков или даже сотен импульсов. Используя этот режим, ты можешь получить впечатляющие снимки в движении, передающие траекторию объекта. Интересный эффект дает и сочетание вспышки с длинной выдержкой, когда траектория рисуется постоянным светом, а в конце (или начале) движения объект «замораживается» вспышкой.

17 При постановке множества вспышек на светосинхронизаторах для освещения большого объема, некоторые из них могут не срабатывать из-за того, что свет не попадает напрямую на фото элемент. В этом случае можно воспользоваться
«промежуточными» маломощными вспышками, расставив их таким образом, чтобы они напрямую светили в фотоэлементы «неработающих» ловушек.

18  Одно из применений вспышки – это съемка в контровом свете. Представь, что ты хочешь сделать фотографию человека, стоящего в комнате перед окном. Разница в освещении объектов за окном и фигуры человека будет слишком велика, и без дополнительной подсветки получится лишь силуэт. Другой пример – человек находится в тени (например, здания или дерева), а на улице – яркий солнечный день. В этом случае также следует немного подсветить его лицо вспышкой.

19  Необычных световых эффектов можно добиться, надевая на рефлектор вспышки цветные фильтры. Отдельные части снимаемой сцены можно расцветить таким образом разными цветами. Если фильтров нет – можно заменить их прозрачной цветной пленкой. Главное – не переусердствуй!

20  Для того чтобы понять, каким образом будет падать свет на снимаемый объект, полезно воспользоваться режимом пилотного света, а если вспышка его не имеет – просто посветить достаточно мощным фонарем с той стороны, откуда предполагается подать импульс.

21  Если велика доля света с другой цветовой температурой (например, когда снимаешь со вспышкой в помещении, достаточно ярко освещенном лампами накаливания), сразу подобрать нужный баланс белого непросто. Простейшее решение – вести съемку в формате RAW, а цвета исправить позже, при конвертации на компьютере.