Пожелтевшие воспоминания: архивы прошлого столетия…



Беря в руки такую фотографию или даже разглядывая ее в альбоме, ты погружаешься в другой мир. Мир, которого уже не будет. Время меняется, люди тоже, а эти пожелтевшие от времени карточки запечатлели свое время и рассказывают о нем. Так же, наверное, и сегодняшние фотографии будут удивительны нашим потомкам. Некоторые приносят свои семейные карточки для ретуши и восстановления, а для меня нет ничего милей этих потертостей, заломов и желтых пятен, которые, кажется, оставило само Время.

1. Убираем цветовую насыщенность изображения
Для этого выбираем Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation, где ползунками Hue и Saturation (Lightness не трогаем) доводим изображение до нужного цветового решения. У меня получилось –14 и –87 соответственно.

2. Понижаем контрастность
Layer > New Adjustment Layer > Levels. Ползунками черного, серого и белого делаем фотографию светлее, но в меру,
чтобы не появились пересветы.

3. Уменьшаем яркость черных и белых тонов
Layer > New Adjustment Layer > Curves. Кривая должна выглядеть примерно так, как на рисунке.

4. Теперь у нас два пути для цветового решения фотографии. Либо уйти в сепию, либо оставить черно-белой. Чтобы получить сепию, нужно создать новый слой и залить его цветом RGB (184;116;60), установить у слоя наложение Overlay и Opacity 30-40%.

5. Добавляем зерно. Для этого применяем фильтр Filter > Artistic > Film grain со следующими настройками: Grain: 1-3, Highlight Area: 0-1, Intensity: 1-2. Здесь всегда остается место эксперименту.
Добавляем виньетку. Создаем новый слой. Инструментом Lasso Tool рисуем овальный контур вокруг портрета (инструментом Elliptical Marquee Tool также можно сделать овальное и ровное выделение), выделение инвертируем, заливаем белым цветом (Edit > Fill), снимаем выделение. Применяем фильтр Filter > Blur > Gaussian Blur со значением до 250. Режим наложения у слоя должен быть Multiply.

6. Царапины, потертости, растекшиеся капли, заломы и другие артефакты
Здесь тоже два пути. Первый: найти в интернете и установить кисти с такими рисунками. Второй: применение текстуры, которую также можно поискать в интернете, а можно сделать самому. Для этого не так уж много и надо.
Текстуру можно обнаружить даже в собственном подъезде, где на стенах трескается и разрушается краска. Можно найти потрепанную книгу, желательно с порванными и мятыми страницами. Дело за малым: отсканировать или сфотографировать подходящий материал и «подложить» на фотографию.

7. Итак, искомая текстура успешно добыта. Помещаем ее над слоем Background с режимом наложения Screen/Multiply c Opacity 30-40% (чем меньше значение, тем менее заметна текстура). Лишнее можно убрать ластиком. И так дальше с остальными текстурами. Можно поэкспериментировать с режимами наложения и прозрачностью.

Хорошо зная особенности рисунка, характер перспективных искажений и нюансы цветопередачи той или иной старой камеры (в идеале – самому поснимав на нее некоторое время), а также владея навыками компьютерной обработки, ты сможешь имитировать снимок практически с любого фотоаппарата.