Ломография – фотожизнь «от бедра»!



Весной 1991 года в Праге двое студентов Венской школы искусств купили в комиссионном магазине очень дешевые советские фотоаппараты «ЛК-А» (ЛОМО-компакт – автомат). Наслаждаясь солнечными деньками, студенты на дешевую просроченную пленку снимали все, что попадалось им на глаза, не обдумывая построения кадров и не глядя в видоискатель. В Вене австрийцы сложили разноцветное фотопанно из сотен фотографий и пришли в восторг от своей покупки: цвета на фото были яркими и интенсивными, снимки излучали некие ментальные волны тепла. Из-за значительных цветовых и геометрических искажений объектива камера имела специфический взгляд на мир, а отсутствие обдуманного построения кадра документировало «жизнь как она есть» – этот взгляд студенты и стали называть «ломографией». В Венской школе искусств ломография быстро стала популярной; студенты, преподаватели, их родственники и знакомые захотели иметь такие же камеры. Для организации ломографической выставки студентам пришлось зарегистрировать культурный союз – Ломографическое общество со штаб-квартирой в Вене. Следующие два года «ломопрезиденты» лично скупали фотоаппараты по дешевке оптом и в розницу во всех странах Восточной Европы и продавали их своим последователям. Тем временем общество ломографов ширилось, с новыми выставками движение становилось все известнее.

Приступим. Наша «ломо-фотография» приобретет характерные признаки:

1. Повышенная контрастность
Выбираем в меню Layer > New Adjustment Layer > Levels. Ползунки черного и белого доводим до значений в пределах: 55-60 для черного и 225-245 для белого. Серый оставляем на значении 1.00. Делаем копию слоя (Ctrl+J) и выбираем для него режим наложения Soft Light.

2. Слишком пестрые краски
В этом нам поможет Layer > New Adjustment Layer > Channel Mixer. В окошке Output Channel можно выбрать из Red/Green/Blue, а можно и подвигать ползунки во всех окошках. У меня получилось для Red (+96; –4; –10). И появилось чуть голубоватое небо
в окнах автобуса, которого до этого не было.

3. Небольшая «замыленность»
Все-таки камера «ЛК-А» не поставлялась с чудо-объективом. Дублируем слой Background. Применяем для него Filter > Blur > Gaussian Blur со значением Radius 2.0-3.0.
Сильное виньетирование
Создаем новый слой поверх всех. На нем инструментом Lasso Tool рисуем небрежную линию, захватывая побольше на углах. Инвертируем выделение Select > Inverse и заливаем черным Edit > Fill > Black. Снимаем выделение и применяем Filter > Blur > Gaussian Blur со значением Radius 250.0. Для получившегося слоя выбираем режим наложения Multiply.
Ломокарточка готова!