Рукам, уставшим от зеркалки…



Без долгих вступлений начну с главного. Panasonic Lumix DMC-LX3 – одна из немногих компактных камер на рынке, которая приживется в руках «продвинутого любителя» и профессионала фотосъемки. Она совершенно откровенно создавалась как вторая камера в арсенале. Первой, при этом, разумеется, является зеркалка.

Я сам снимаю на DSLR относительно давно, с момента появления цифрозеркалок любительского класса.
При всех их неоспоримых достоинствах, размер и вес все еще ограничивают применение этих камер за пределами студии. Если у тебя есть зеркалка, ты меня поймешь – это не та камера, которую хочется брать с собой на пляж, в гости или таскать с собой ежедневно «на случай, если кадр подвернется». С другой стороны, после серьезной техники мыльницы для домохозяек уже не ложатся в руку. Управление не то, ручных режимов нет, функций мало – контроль съемки отсутствует.
Неприятно, когда камера считает себя умнее фотографа, правда? Да и шумят эти маленькие матрицы совершенно безбожно, уж прости мне, что я их так всех, под одну гребенку…

Про органы управления
Именно эти недочеты исправляет Panasonic Lumix DMC-LX3. Да, внешне она не сильно отличается от обычной мыльницы, но стоит начать снимать… Органы управления расположены очень грамотно и как-то… по-взрослому. Мини-джойстик под большим пальцем выполняет те же функции, что и колесо на зеркалке: меняет выдержку и диафрагму, позволяет быстро перемещаться по меню, подстраивает значение выбранного параметра. За переключение из режима съемки в режим просмотра отснятых кадров отвечает не кнопка, а рычажок – можно выбрать нужный режим до включения камеры. Это удобно, если собираешься смотреть фотки, а не снимать – объектив не начнет выдвигаться, можно не снимать с него защитную крышку, да и пара сэкономленных секунд приятно радует.
Большинство полезных функций в LX3 вынесены из меню на кнопки, даже режим следящего автофокуса включается одним нажатием. Кстати, здесь он выглядит зрелищно: объект съемки подсвечивается желтым квадратом, который перемещается по кадру вместе с движущейся фигурой, «слежение» отображено визуально. Бальзам на сердце фотографа – все управление можно перенастроить, кнопки программируемые, более того, есть возможность создать до четырех наборов настроек управления и одним движением выбирать их на диске режимов съемки. Если б на всех зеркалках такое было!

Про навороты
Традиционно для компактных камер продвинутого уровня, в LX-3 множество возможностей из серии «кому-нибудь да сгодятся». К ним я отношу обилие сюжетных программ, а здесь их целых 23 штуки, и это не считая девяти режимов эмуляции пленки! Тут можно найти такую экзотику, как режим pin-hole, который придает снимку винтажный вид с помощью сильнейшего виньетирования, или режим наложения зерна (не иначе как созданный из-за ностальгии по первым поколениям камер Lumix). Соотношение сторон матрицы и дисплея позволяют снимать как в традиционных форматах 2:3 и 4:3, так и в кинотеатральном 16:9. Это пригодится тем, кто будет отсматривать фотографии на экране широкоформатного телевизора.
Желательно с поддержкой Full HD, тем более что LX3 позволяет выставить подходящее разрешение кадра.
На фоне многих «умных», «интеллектуальных», «автоматических» режимов, которые я, как правило, списываю на рекламную замануху, меня заинтересовал Intelligent AUTO. Он не просто выставляет все настройки на значения «по умолчанию», как обычный автоматический режим съемки, а анализирует сцену для достижения наилучшего результата без вмешательства фотографа. Что ж, полезная штука для новичка, но давай вспомним мои слова о камере, которая считает себя умнее человека, и проверим, насколько хорош искусственный интеллект в LX3. При активации iA включаются следующие функции: Mega O.I.S (подавление вибрации), Intelligent ISO control (задирающий чувствительность при обнаружении движения в кадре с тем, чтобы удержать короткую выдержку), Intelligent Scene Selector (выбирает нужную сюжетную программу), Face Detection и Intelligent Exposure.
Получается ли на деле, перефразируя известный анекдот, со всем этим барахлом взлететь? В целом
да. Камера в этом режиме безошибочно отличала пейзаж от портрета, грамотно замеряла экспозицию по небу во избежание обычных в солнечный день пересветов, следила за движущимися лицами и почти всегда угадывала с экспопарой. Пожалуй, можно сказать, что для типичных сюжетов этот режим подходит даже опытным фотографам, которые предпочитают личный контроль над параметрами съемки. Время экономит, ошибается редко.

Про главное
На закуску сущие пустяки – качество картинки. За него отвечает большая по меркам компактов CCD-матрица (1/1,63” на 10,1 Мп), объектив LEICA 24-60 mm f/2.0-2.8 и процессор обработки изображений Venus IV. Скажу сразу, если б на этой матрице стояло шесть мегапикселей а не десять, я бы на ней женился. Но и так вполне достойно для компактной камеры. Конечно, несправедливо сравнивать качество картинки с компактов и зеркалок, ведь их матрицы отличаются по размерам в разы, но в своем классе LX3 показывает очень неплохие результаты. Светосильный объектив, не испорченный многократным зумом, включает в свою конструкцию 4 асферических элемента.
Процессор Venus, наконец, победил свои болезни роста и теперь уверенно справляется как с шумами, так и с чрезмерным шумоподавлением. В итоге мы имеем чистую по артефактам, насыщенную картинку.
Остается добавить, что в этот полевой тест не попали многие возможности камеры, которые я не успел опробовать на себе: внешняя вспышка и внешний оптический видоискатель, широкоугольная насадка (18 мм!) и RAW, серийная съемка со вспышкой (впервые в компакте!) и видеосъемка в разрешении HD Ready. Этот малыш умеет слишком много для маленькой плоской коробочки, которая совсем не оттягивает плечо.

Александр Сидоровский