Вспомогательная гимнастика на суше



К этому времени (6-8 месяцев) ребенок научился сидеть в кроватке и в ванне, держась за край, его вес увеличился почти в три раза, он активно ползает и начинает вставать, держась за опору. При зрительном восприятии кого-то из родителей он их узнает и произносит «ма-ма», «баба» и пр.
Перед купанием уже нужно усложнять уроки на суше, переходить к более динамичной гимнастике, не исключая предыдущих полезных упражнений.
1. Продолжаем выполнять упражнение «велосипед», имитируя езду с прокручиванием педалей ногами, с переходом на брасс (5-6 раз).
2. Сгибаем ножки малыша, приближая к груди, с последующим их выпрямлением и опять встряхиванием (6-8 раз).
3. Сгибаем ноги ребенка в коленях, приближая их к груди и разгибая полностью, выпрямляем, слегка встряхивая (6-8 раз).
4. Взяв ребенка, лежащего на спине, за кисти рук, сделать сгибание-разгибание от себя к нему. Затем можно проделать круговые движения вперед-назад (5-6 раз туда и столько же обратно).
5. Из положения лежа берем ребенка за кисти рук и несколько раз даем возможность ему, подтягиваясь, сесть. Затем кладем обратно на спину (4-6 раз).
После этого упражнения дайте возможность ребенку из «сидячей» позиции встать с опорой на ваши руки, только не давая стоять, чтобы вся нагрузка не шла на его позвоночный столб. Затем можно дать ему, отталкиваясь ножками, попрыгать, опираясь на вас. Подвигайте ребенка в вертикальном положении вперед-назад и слегка в стороны, с опорой на ваши руки.
Все упражнения выполняются в виде непринужденной игры, ласково разговаривая с малышом и одобряя все, что он делает.
Ваш ребенок в манеже уже может вставать, держась за его стенки, но ходить вне манежа еще не научился. Зато в заполненной водой ванне можно начинать ходить вдоль нее, держась за ваши руки и (обязательно) опираясь на них. Старайтесь ослаблять поддержку, чтобы малыш чаще мог самостоятельно передвигаться.
Несмотря на наше неприятие применения надувных кругов, если у вас нет под рукой плавательной доски, в качестве временной опоры вместо ваших рук можно использовать их при таком хождении, но слегка поддерживая и страхуя ребенка. Побуждающим фактором к продвижению малыша в другой конец ванны может быть плавающая там любимая игрушка.
По мере роста и развития вашего ребенка и освоения новых упражнений, перейдя из ванны в «плескальник» и большой бассейн, не прерывайте занятий, чтобы потом плавно, без особых усилий, начать обучение спортивным стилям плавания. Методика обучения плаванию представлена нами в самом начале этой книги. Реальное обучение спортивным стилям плавания наступит не раньше достижения вашим ребенком одного года.