Уголок для релаксации



Появлению стереотипа, что ванная комната - помещение сугубо функциональное, нежилое, некий "хозяйственный блок", во многом мы обязаны "квартирному вопросу", испортившему, по мнению булгаковского персонажа, наших граждан. К счастью, в последние годы все больше россиян, строя дом или делая ремонт в квартире, закладывают в проект ванную европейских масштабов.

Это не случайно. Ведь ванная, по сути, одно из немногих помещений в доме, где можно остаться наедине с собой. По данным психологов, обнаженность, "предполагаемая" самим назначением этой комнаты, - такое состояние, когда любой из нас чувствует себя наиболее уязвимым и ранимым, а по­тому пребывание здесь должно быть максимально комфорт­ным и приятным. Сколько бы вы ни искали, вы не найдете в коллекциях для ванных комнат приспособлений и предме­тов, способных вызвать нежелательные ассоциации - про­изводители намеренно избегают остроугольных форм сан­техники и смесителей, а также ярких, агрессивных цветов. Ванны, раковины и душевые кабинки выпускаются в основ­ном белыми, возможны также вариации на темы пастель­ных цветов - "шампанское", "слоновая кость".
Стремление сделать ванную максимально удобной для пользователя заставляет разработчиков сантехнического оборудования пристально следить за всеми новинками в области электроники. Панели управления гидромассажем и хромотерапией в ванных становятся все более функци­ональными - здесь можно встретить и программируемые загодя системы, и сенсорные панели управления (никаких кнопок, дотронься - и сработает), и водонепроницаемые пульты ДУ (даже тянуться к панели не надо - сцапал плавающий в ванне, как детская игрушка, пультик и из­менил режим массажа или подсветки). К услугам настоя­щего гедониста - разнообразная подсветка ванных (хромотерапия), оснащение душевых кабинок телефоном (из­начально идея принадлежала Jacuzzi), оборудованием для прослушивания музыки (в некоторых моделях от немец­ких производителей предусмотрен даже USB-разъем для флэш-карты: можно сделать себе специальную "банную" подборку музыки на все случаи жизни). А специалисты компании Теисо разработали технологию Hydrosilence, ко­торая позволяет устранить фоновый шум и вибрацию, присущие традиционным системам гидромассажа. Сни­жение уровня шума достигается за счет использования трехфазного двигателя и преобразователя, которые уст­раняют низкочастотную вибрацию. Высокие эксплуатаци­онные характеристики системы Hydrosilence дополняет применение антивибраторов (изолируют двигатель, огра­ничивая распространение волн на другие элементы уста­новки), клапанов для всасывания воздуха, оснащенных глушителем, и электронных элементов нового поколения. Теперь, благодаря полному отсутствию вибрации и шума, вы сможете купаться в ванне Teuco Hydrosilence поздно вечером или ночью, не боясь нарушить покой окружаю­щих. А сбалансированное соотношение смеси воздуха и воды поддерживает напор струй в оптимальном состоя­нии, делая сеанс массажа еще более эффективным. Нали­чие функции My Hydro позволяет регулировать силу
струи гидромассажа при помощи пульта. Это особенно удобно в случаях, когда необходимо ограничивать исполь­зование гидромассажа при травмах или противопоказа­ниях врача.
Главная тенденция в обустройстве современной ван­ной комнаты - стремление создать комфортное, распо­лагающее к гедонизму пространство. Тем не менее у каж­дого дизайнера есть свои любимые "фишки". Например, Лада Лунева всегда предлагает заказчикам обставить ванную так, чтобы в ней нашлось место для кушетки. "В современной косметологии есть целое направление до­машних спа, - объясняет она, - предусматривающее возможность ухаживать за собой дома по "салонным" ре­цептам. Маски, пилинги, обертывания - очень многие уделяют значительное время этим процедурам, и кушет­ка в ванной, на которой можно расслабиться, нанеся на лицо маску, при таком подходе к делу становится прямо-таки незаменимой вещью".

ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ

Само название помещения - ванная - говорит о том, что должно стать центром вашей маленькой вселенной отдыха. Конечно, ванна!
Однако, несмотря на все богатство выбора, найти под­ходящий вариант - дело непростое. Очень стильно и изы­сканно выглядящие ванны центрального расположения, не рассчитанные на примыкание к стене, занимают много места и требуют соответствующего антуража (очень часто они выпускаются в классическом стиле, иногда производи­тели делают практически неотличимые от музейных об­разчиков вещи (Herbeau) или готовы выполнить модель нужной формы на заказ (Watergame). Но это, если так можно выразиться, оборудование haute couture, дорогосто­ящее и эксклюзивное.
Еще один вариант эксклюзива - выполненные из на­турального мрамора (Antonio Lupi), а также "двойные" гидромассажные ванны и многочисленные домашние бассейны-спа, в которые можно забраться чуть ли не всей се­мьей. Здесь возможности ограничиваются не только и не столько финансовой стороной дела и площадью предна­значенного для банных утех помещения, сколько важными техническими нюансами. Мало того, что каменное изделие само по себе весит чуть ли не тонну, мало того, что бассейн или "двойная" ванна не во всякий проем пройдут... Про­блема в том, что, будучи наполненными водой, эти очаро­вательные купели станут абсолютно неподъемными и со­здадут значительную нагрузку на перекрытия. Поэтому едва ли не единственной сферой использования таких тяжеловесов является частное строительство, позволяющее разместить их на первом этаже или даже (особенно это ак­туально для бассейнов-спа) в пристройке с сауной и про­чими приятными излишествами.
В большинстве случаев выбор оказывается куда более скромен: средних или небольших размеров ванна монти­руется к стене или в угол (модели с угловым примыкани­ем великолепно вписываются даже в относительно неболь­шие ванные комнаты), распространен также монтаж "в по­диум". Современные производители чаще всего предлагают клиенту огромный выбор вариантов: ванну одних и тех же размеров и формы можно заказать в виде обычной "купе­ли" (не оснащенной никакими дополнительными приспо­соблениями и не обладающей множеством функций) или же в "гидромассажной" версии, причем к последней при­лагается множество дополнительных опций.
Существует общепринятое заблуждение, согласно ко­торому хорошее фирменное оборудование обязательно бу­дет стоить безумных денег. Оказалось - все не так страш­но, и украсить дом "породистой" ванной можно даже при весьма среднем доходе.
Объясняет Павел Боровков, менеджер-консультант по сантехнике Галереи Neuhaus: "Разумеется, имя произво­дителя играет роль, и в зависимости от лейбла две ванны, на первый взгляд кажущиеся очень похожими, могут до­вольно-таки солидно различаться в цене. Тем не менее обычная, без гидромассажа, модель стандартных размеров (170 х 70} от Kaldewei, Villeroy&Boch и прочих известных брендов стоит, как правило, меньше тысячи евро. С увели­чением размеров (180 х 80, 190 х 90) растет цена. Отметим, что стоимость значительно колеблется в зависимости от сложности гидромассажного оборудования. "Пузырьки шампанского" от Villeroy&Boch, несмотря на свое красивое название и несомненную приятность в эксплуатации, стоят недорого - это довольно простое устройство, аэрирую­щее воду через стандартные форсунки, а вот качествен­ный гидромассаж, установленный в ванну того же разме­ра от того же производителя, обойдется уже дороже." Дальнейшее усложнение комплекта в соответствии с по­желаниями заказчика -- установка дополнительных фор­сунок, оборудования для хромотерапии (цветная подсвет­ка), выбор соответствующей фурнитуры (дороже всего, как правило, обходятся модные золотисто-бронзовые окан­товки сливов и форсунки, хромированная отделка намно­го дешевле) еще больше повышают стоимость всего ком­плекта. Но повторюсь: базовая комплектация ванны от известных европейских производителей обойдется не на­много дороже, нежели покупка "беспородного" комплекта. А выглядеть все это будет куда достойнее и эксплуатиро­ваться дольше.

ДУШ ДЛЯ ДУШИ

Так же как и ванны, душевые кабины бывают стандартных и нестандартных размеров. Стандартный размер 80 х 80 см (для пятиугольной немецкой душевой кабины - 90 х 90) устраивает далеко не всех: многие любят кабинки попрос­торнее, потому нередко изделие приходится изготавливать на заказ. В результате при аналогичном качестве "кабинка индивидуального пошива" обходится дороже стандарта.
Специально для любителей просторных душевых ка­бин Jacuzzi относительно недавно выпустила многофунк­циональную кабину для двоих: паровая баня, радио, теле­фон, аж два комплекта гидромассажных форсунок, две душевые лейки, два сиденья и два независимых пульта управления. Главным достоинством кабинки юмористичес­ки настроенные разработчики назвали... возможность эко­номить время по утрам. Дескать, теперь, собираясь на ра­боту, не нужно ждать, пока освободится душ, чтобы привести себя в порядок. Скажем сразу: чтобы экономить время таким образом, придется сперва пожертвовать до­статочно солидной суммой денег.
Обычная душевая кабинка состоит из душевой пане­ли, поддона и стеклянных стенок (или дверей, если речь идет о размещении в нише). На практике поддоны в по­следнее время встречаются все реже: на смену им пришли более компактные изобретения ("пурано"), монтирующие­ся практически вровень с полом. Некоторые "душевые" компании (например, немецкая Kermi) от этой детали и вовсе отказались - монтируют кабинки прямо на пол (сток, естественно, находится в полу). Этот вариант весьма стильно выглядит, а многие считают его еще и более прак­тичным в эксплуатации и облегчающим уборку
Точно так же, как и в случае с ванной, "базовая комп­лектация" душевой кабины даже от самой престижной фирмы вроде Нирре или Hansgrohe будет стоить весьма разумно. Значительно, иногда даже в разы удорожают душевую кабину приспособления для паровой бани (ведь помимо установки парогенератора нужно обеспечить гер­метичность кабины, а это достаточно сложно, поэтому ка­бинка от той же Hoesch обойдется не меньше, чем в 7 ты­сяч евро), гидромассаж (большинство производителей, за редким исключением, занимаются и ванными, и душами, поэтому удачные технические разработки "кочуют" из одной области в другую совершенно безболезненно) и раз­нообразные приятные, но к мытью отношения не имею­щие излишества вроде музыки, телефона и т.п. Некото­рые производители душевых кабинок (в частности, не­мецкий Schprinz) активно играют со светом, причем оснащают подсветкой не только поддоны, но и само стек­ло кабинки (в стекле находятся светящиеся точки дио­дов). Естественно, светящаяся кабинка стоит недешево - около 6 тысяч евро.
Достаточно практичен и очень востребован для обуст­ройства небольших ванных так называемый "гидродуш" - своеобразный симбионт ванны и душевой кабинки. Не­смотря на довольно распространенное мнение, что подоб­ная конструкция является "эконом-вариантом", в "поро­дистых" образцах от Teuco, Jacuzzi и прочих компаний об экономии речь вести сложно. Чаще всего гидродуш пред­ставляет собой установленное на гидромассажную ванну роскошное сооружение с паровой баней и прочими изыска­ми. Впрочем, при желании сэкономить можно, "собрав" ин­дивидуальный комплект, отдельно приобретя ванну (с гид­ромассажем или без - это уж как захочется) и дополнив кабинкой, разработанной специально для установки на ванну (качественные вещицы без дополнительных "наво­ротов" найдутся в ассортименте Нирре).
В прошлом году финская компания IDO, входящая в состав компании "Санитек", представила серию IDO SEVEN D. В данную коллекцию помимо керамических изделий также входит душевая кабина Showerama 9-5. Базовая комплектация предполагает наличие термостатического смесителя, многофункциональной ручной лейки и стацио­нарного верхнего душа. Любителям понежиться под "тро­пическим ливнем" ничего не стоит докупить насадку боль­шего диаметра - произвести замену будет совсем неслож­но. Кстати, в "поставке-минимум" появились регулируемые по высоте встроенные полочки. Чтобы укомплектоваться по полной, можно докупить набор дополнительных аксессуа­ров: дверцы, превращающие полки в полноценный шкаф, удобный стул и гелевый коврик. Если ванная комната ре­шена в современном стиле, подойдет полупрозрачный плек­сиглас, а в серьезном классическом интерьере будет незаменим гарнитур из настоящего тикового дерева. Как и все модели Showerama, новинки могут похвастать "врожден­ной" герметичностью - ни при монтаже, ни в ходе эксплу­атации силикон не используется.
"Многие производители под термином "душевая каби­на" понимают передние стеклянные или акриловые пере­городки с дверью, - поясняет Андрей Салахов, техничес­кий директор компании "Санитек". - В нашем варианте душевая кабина - это целостное, герметичное изделие, включающее в себя передние и задние стенки из закален­ного стекла, поддон, душевую панель со встроенным тер­мосмесителем. Она очень удобна при эксплуатации и мон­таже из-за отсутствия гидроизоляции в большинстве до­мов и квартир. По желанию можно переоборудовать душевую кабину в паровую баню".

МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ

Хорошая сантехника стоит дорого. Даже если в средствах вы не ограничены, комплектация нескольких ванных в большом загородном доме обойдется в кругленькую сумму. Как сэкономить не в ущерб качеству?
Приобретать все оборудование, особенно для гостевых ванных, в стандартной комплектации. Любые усовершенст­вования и дополнительные функции значительно удорожа­ют ванну и душ. Конечно, для собственного ежедневного удо­вольствия не грех и раскошелиться, обеспечив предельное соответствие комплекта индивидуальным запросам, но гос­тевые ванные вполне можно сделать более простыми. "Собирать" нужные комплекты самостоятельно: на­пример, душевая панель от одного производителя, кабин­ка - от другого. •

Ирина САБИНИНА