Печать упаковки



Еще лет пять назад продукцию российского производства можно было отличить по довольно грубой, блеклой или с неестественными красками упаковке. Однако довольно быстро пришло понимание, что такая упаковка отнюдь не способствует сбыту. В любой книжке по маркетингу можно прочесть, что плохая упаковка вызывает недоверие к товару. Это давно поняли, например, китайские и корейские производители, а в последние годы, похоже, осознали и наши соотечественники.
Почему же, однако, с печатью привлекательной упаковки регулярно возникают проблемы? Во-первых, упаковка, в отличие от рекламной продукции, нередко состоит из достаточно твердых материалов: картона, гофрокартона, пластика, стекла, дерева и т.д., качественная печать на которых затруднена или невозможна. Во-вторых, очень часто товары российского производства оказываются конкурентоспособными в первую очередь из-за невысокой цены. Качественная же упаковка порою очень существенно повышает себестоимость товара, ее цена иногда сравнима с ценой самого изделия. Причем чем ниже тираж, тем выше, естественно, цена за экземпляр. В результате, например, печать красочной упаковки для пробной партии (где как раз привлекательный внешний вид особенно важен), оказывается просто невозможной из-за экономических соображений.
Все выше сказанное - отнюдь не повод опускать руки. Хорошая упаковка есть и у российских производителей, значит, этого вполне можно добиться. Один из основных факторов при разработке упаковки - материал, на который требуется нанести изображение и текст. Можно выделить несколько типов материала: плотная бумага и картон, гофрокарттон и микрогофра, пластик (наклейки, термоусадочная пленка и нанесение на сам пластик), стекло (варианты те же, что и для пластика), полиэтилен.