Выбор адекватной технологии печати изделий с персонализацией



Этой темы мы уже не раз касались. Несмотря на ее «модность», реально в нашей стране используется лишь небольшая доля возможностей, предоставляемых современными средствами цифровой печати.
Персонализированы могут быть: пластиковые карты разного назначения, поздравительные открытки, каталоги (например рассылаемые возможным оптовым заказчикам каталоги новинок), билеты и приглашения и т.д. Современные средства позволяют создавать весьма сложную персонализацию с несколькими переменными полями, причем под персонализацией понимается не только подстановка различных фамилий и адресов, но и построение «на лету», непосредственно во время печати всех элементов страниц, включая графику, текст, диаграммы. Естественно, печать может быть только цифровой.
Для подготовки данных с персонализацией к печати сейчас существует уже несколько десятков программных продуктов. Некоторые из них являются частью языков управления печатью (Postscript, HP PCL, Vetacode от Xerox, VPS (Variable Print Specification - спецификация переменной печати) от Scitex), в таком случае окончательная подготовка документов осуществляется непосредственно в репроцентре. Часть программных продуктов представляет собой сложные системы корпоративного уровня и весьма высокой стоимости, использующие постепенно набирающий популярность язык разметки персонализированной печати PPML (Personalized Print Markup Language), основанный на XML.
Более распространены модули расширения к популярным системам верстки Adobe InDesign, QuarkXPress и Frame Maker, а также к Adobe Acrobat, например программы Variform (Mac, PC) и Darvin Desktop (Mac).
Существуют и отдельные программы специально для персонализации, способные принимать данные не только от систем верстки, но и от других приложений, а также Windows-приложения, поддерживающие принцип Drag-and-drop и позволяющие создавать документы с персонализацией даже не очень квалифицированному пользователю.
Считается, что в самое ближайшее время системы персонализации позволят одновременно управлять обновлением информации на Web-сайте, подготавливать маркетинговые отчеты и печатать персонализированные документы. Для нас, это, увы, звучит даже не как научная фантастика, а как фэнтази.
Однако можно считать очевидным, что программные и аппаратные возможности для персонализированной печати у нас опережают предложение, так что, если у вас есть идеи и финансовые возможности для их осуществления, смело обращайтесь в репро-центры, специализирующиеся на цифровой печати: проблем, скорее всего, не будет.