[an error occurred while processing the directive]  
[an error occurred while processing the directive]   [an error occurred while processing the directive] Психологический практикум

Конкурс "ЗЕЛЕНЫЙ ШУМ - 2000"

ЗАОЧНЫЙ ТУР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ
ИГР И ГОЛОВОЛОМОК

Институт психологии Российской академии наук, Окружное управление образования г. Зеленограда совместно с Зеленоградским психолого-медико-социальным центром проводят заочный открытый фестиваль интеллектуальных игр "Зеленый шум". Задания методологически выдержаны в духе требований программы ЮНЕСКО "Евроталант" для молодых людей в возрасте до двадцати трех лет. Ответы присылайте в адрес редакции: почтой - 101877, Москва, Центр, ул. Мясницкая, д. 24, редакция журнала "Наука и жизнь"; электронной почтой - nauka.msk@g23.relcom.ru. Не забудьте сообщить обратный адрес, ваши имя и фамилию, возраст, место учебы, телефон, адрес (почтовый, электронный). Тем, кто до 15 декабря 2000 года успешно справится с заданиями (по всем номинациям или даже по некоторым из них), будет предоставлена возможность встретиться на втором фестивале интеллектуальных игр "Зеленый шум - 2000", который состоится в г. Зеленограде в феврале-марте 2001 года.


Номинация 1. "Числовые игры"

4. "Квадраты со стрелками".


Расставьте все цифры от 1 до 9 в квадрат 3 х 3, учитывая, что числа за пределами квадрата означают сумму цифр по направлению стрелок. Цифры 5 и 6 уже на месте.

5. "Уравнение".

Задание: Используя числа 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 лишь один раз, определите числа А и В в уравнении:

А х В = С,

если известно, что С = 16 038, А - двузначное число, В - трехзначное число.

6. "Математические весы".

Имеется набор гирек различного веса (в граммах) и весы.

Задание: Уравновесьте весы А, B и С, используя максимальное число гирек.


 

Номинация 2. "Логические игры"
 

4. "Кубики с повторяющи мися гранями".

На гранях двух кубиков нанесены метки цифр 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Но на каждом из них всего три различных числа, повторяющихся по два раза, цифры использованы все. В верхнем ряду приведены три положения двух кубиков. В нижнем ряду только одно положение принадлежит одному из этих кубиков, а два других принадлежат какому-то постороннему кубику.

Задание: Определите, какие числа расположены на нижней грани каждого из трех положений кубиков в верхнем ряду.


 

6. "Ход короля".

Задание: Проследите путь короля по шахматной доске, когда он "дозором" обходит владения присущим ему королевским шагом (на одну клетку в любую сторону: вверх-вниз, вправо-влево, по диагонали), побывав в каждой клетке строго один раз. В некоторых клетках доски отмечен порядковый номер посещения монархом этой клетки.

В качестве ответа проставьте в каждую клетку порядковый номер ее посещения королем.

 

Номинация 3. "Пространственно - комбинаторные игры"

3. "Цифры в квадрате".

Задание: Разместите как можно больше цифр от 1 до 6 в клетках квадратного поля 6 х 6 таким образом, чтобы по вертикали, горизонтали и по всем диагоналям одинаковые цифры не встречались!

Подумайте, все ли клетки поля следует заполнять цифрами.


 

4. "Расставьте карточки".

Имеется стандартный набор из девяти квадратных карточек, на которых нанесены точки в количестве от одной до девяти.

Задание: Расставьте эти карточки в клетки поля 3 х 3 таким образом, чтобы количество точек в некоторых рядах и колонках поля соответство вало числам, стоящим справа и сверху поля.

6. "Непрерывная линия".

Начертите фигуры А и Б, не отрывая карандаша от бумаги.
AБ
 
 
 
 
 

Номинация 4. "Игры со словами"

4. "Обратная анаграмма".

В словесной игре "Наборщик" из букв исходного слова составляется как можно больше других слов. Каждая буква в любом составленном слове используется только в таком количестве, в каком она встречается в исходном слове. Можно решить и обратную задачу: из набора слов составить минимальное по длине исходное слово.

Например: Дано три слова - КАПОР, ПРОБКА, КОПИР. Они составлены из букв слова ПРОБИРКА.

Задание: Определите три таких исходных слова, из букв первого составлены слова: а) ТЕРРА, РОТОР, ТОРТ, буквы второго слова помогли получить слова: б) ОЛЕУМ, МУЛЛА, ЛОМКА, а буквы третьего дали возможность собрать слова: в) ЗАГОН, ЗАКОН, ВОЗОК.

5. "Омонимы".

Слова, которые пишутся или звучат одинаково, но име
ют разное значение, называются омонимам. Например: ЛУК (растение, холодное оружие), МАРШ (походное музыкальное произведение, поход, лестничный пролет). Если написание слов полностью совпадает, то эта разновидность омонима называется омографом. Если звучание слов совпадает, но в написании есть небольшое различие (удвоенная буква или слова различаются звонкой и глухой парными согласными), то они называются омофонами.

Задание А. Назовите представителей птичьего племени по определению их полных омографов.

1. Деталь гитары.

2. Популярная каша.

3. Маленький слиток.

4. Танец "степ".

5. Реверс монеты.

6. Боевой парусный корабль.

7. Подъемный механизм у колодца.

8. Переулок без сквозного проезда.

9. Газетная выдумка.

10. Бобовое растение.


 
 

Задание Б. Придумайте как можно больше пар слов-омографов, одно из значений которых является названием позвоночного представителя фауны; дайте определение его омографа, на основании которых составьте викторину, подобную той, что представлена в задании 5А.

Например: Представитель парнокопытных или жанр восточной поэзии. Ответ: ГАЗЕЛЬ.

6. "Словесный бой".

Ребята играли в словесный бой. Каждый из трех игроков по очереди называл букву, которую все вписывали в клетки своих полей 6 х 6 с таким расчетом, чтобы из букв получались слова по правилам сканворда: слова читаются только слева направо или сверху вниз; каждая буква принадлежит не более чем одному слову в строке или колонке; буквы Е и Ё не различаются; слова - нарицательные существительные, слово может начинаться с любой клетки поля. Если короткое слово является частью более длинного, очки начисляются только за длинное слово.

Каждый назвал по 12 букв, всего: 6 букв А, 2 -

Б, 2 - Е, 1 - И, 4 - К, 1 - Л, 1 - Н, 4 - О, 2 - П, 4 - Р,
3 - С, 5 - Т, 1 - У. Очки подсчитывали так: за слово длиной в 6 букв начислялось 10 очков, за 5-буквенное слово - 8, за 4-буквенное - 6,
3-буквенное - 4 очка и за слово из двух букв - всего 2 очка.

Например:

 

Здесь вписаны слова: БАРАК - 8 очков, РОПОТ - 8, СТОН - 6, РЕ - 2, ПАРКЕТ - 10, СКОТ - 6, АР - 2 очка.

Всего 42 очка.

Выяснилось, что наибольшая сумма очков у одного из игроков равна 100 очкам.

Задание: Попробуйте заполнить это игровое поле перечисленными буквами таким образом, чтобы тоже набрать 100 очков, а может быть, и больше, если расставите буквы еще удачнее.
 

[an error occurred while processing the directive]  
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]