[an error occurred while processing the directive]  
[an error occurred while processing the directive]   [an error occurred while processing the directive]

По разным поводам — улыбки

ИСТОРИЯ С АРИФМЕТИКОЙ

Этот текст, отражающий историю смены методов и подходов в американской педагогике, позаимствован нами из газеты-многотиражки одной средней школы в штате Висконсин. Поскольку и наше преподавание, особенно в последние годы, испытывает многочисленные, не всегда понятные преобразования, эта история заслуживает внимания.
Как выглядела арифметическая задача для младших школьников в разные десятилетия?

В 60-е годы

Лесоруб продал бревен на 100 долларов, затратив на их добычу, обработку и доставку 4/5 этой суммы. Какова его чистая выручка?

В 70-е годы

Лесоруб обменял множество Б; (бревна) на множество Д (деньги). Мощность множества Д = 100. Множество З (затраты) содержит на 20 единиц меньше. Какова мощность множества П — прибыли?

В 80-е годы

Лесоруб продал бревен на 100 долларов. Затраты его при этом составили 80 долларов, а прибыль — 20 долларов. Найди и обведи кружочком цифру 20.

В 90-е годы

Экологически необразованный лесоруб спилил прекрасную рощицу из 100 деревьев, чтобы получить прибыль в 20 долларов. Напишите сочинение, объясняющее ваше отношение к такому способу зарабатывания денег. Проведите в классе дискуссию на тему: как чувствова ли себя при этом лесные птицы и белки?

«Наука и жизнь» № 9, 1997.

[an error occurred while processing the directive]  
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]