Автобус без водителя



Автоматическое путешествие
Попробуй представить транспортную систему через двадцать лет, и тебе на ум придут затор, сомнительное качество воздуха, экономия энергии, но не транспорт, способный передвигаться без водителя. В то время как эксперты по дизайну автобусов, Capoco Design Ltd, предлагают именно это - автоматическую транспортную систему, которая будет экономичной, регулярной и экологически чистой.

Capoco, несущие ответственность за около 65 процентов транспорта в городах Великобритании, Северной Америки, Сингапура и Китая, знакомы с основными вопросами в области поддержания городской транспортной системы. В 2002 году Capoco инициировали исследовательский проект совместно с Королевским Колледжем Искусства (Royal College of Art), результатом которого стал проект «мобильный город», в основе которого исследование городского транспорта в будущем.


Дешево и зелено
Алан Понсфорд (Alan Ponsford), дизайн-директор Capoco, рассказывает: «Один из удивительных фактов из области городского транспорта это то, что 60 процентов текущих расходов идет на водителя автобуса. Если запустить автоматические автобусы, то мы вдвое сократим производственные издержки».

Двигатели, которыми оборудованы автобусы без водителей Capoco, работают от электричества, но также могут быть адаптированы к использованию биотоплива, или водорода в топливном баке. Они могут быть адаптированы к любому другому более чистому виду топлива.

Технология для ориентирования транспорта в пространстве сочетает в себе определение месторасположения по спутнику, а также систему калибровки, использующую магниты, расположенные через каждые несколько метров дороги. Автобус перемещается, используя встроенную маршрутную карту, и определяет свое местоположение через каждые десять метров, так, чтобы бортовой компьютер знал, на каком участке пути находится автобус.


Ориентируясь в дорожном движении

Понсфорд предполагает, что транспорт «начнет передвигаться по отдельным дорожкам, используя сенсоры, чтобы оставаться на своем пути, но долгосрочной целью проекта является научить транспорт двигаться в общем дорожном движении. В настоящее время существует множество AGV (автоматически управляемого транспорта), который перемещается по территории фабрик наряду с людьми и вилочными автопогрузчиками в одно время»

Следующим шагом будет создание экспериментальной системы состоящей из двух транспортных средств, для доказательства функциональности подобного транспорта. В следующем году такая пилотная система будет установлена в ограниченном пространстве, таком как университетский кампус или аэропорт для дальнейшей проверки.

Понсфорд поясняет: «При отсутствии расходов на водителя, можно запустить средства длиной всего в пять метров, способных вместить до 24 пассажиров. Также такой транспорт может ходить чаще, и по большему количеству маршрутов». Как он предполагает, транспорт будущего будет также легок в использовании, как горизонтальный лифт. Для слабонервных сравнение с лифтом, возможно, звучит более надежно, чем словосочетание «автобус без водителя». И если система «мобильный город» пройдет проверку успешно, то возможно, такие автобусы станут обычным явлением для городов будущего!