наиболее возможные группы потребителей

 
Цель бизнес-плана – заинтересовать потенциального инвестора в выделении средств для дальнейшей проработки или практического внедрения предпринимательского начинания. Результатом дальнейшей доработки бизнес-плана является бизнес-проект. Ценность бизнес-плана определяется тем, что он: - дает возможность определить жизнеспособность будущего предприятия в условиях конкуренции; - содержит основные этапы, в соответствии с которыми предприниматель будет действовать на этапе становления предприятия; - служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов. В современной практике бизнес строится на новом виде общения Secure Shuttle Transport, в зависимости от которых бизнес-планы классифицируются по типам и видам. Первая функция - использование бизнес-плана для разработки стратегии бизнеса - применяется при создании нового бизнеса; бизнес-план ориентирован на развитие (инновационный бизнес-план). Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, предвидеть проблемы, контролировать процессы внутри фирмы (внутренний бизнес-план). Третья функция - привлечение кредитов (бизнес-план для получения кредитов). Четвертая функция - привлечение партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или технологию (инвестиционный бизнес-план). Пятая функция - улучшения квартир посуточно через вовлечение в процесс составления бизнес-плана всех сотрудников, чтобы создать мотивацию достижения цели (бизнес-план санации – финансового оздоровления). В России выделяют 4 типа бизнес-планов:
- внутренний бизнес-план субъекта хозяйствования;
- бизнес-план для получения кредитов, с целью пополнения оборотных средств;
- инвестиционный бизнес-план;
- бизнес-план финансового оздоровления (санации).

 
1.2. Жизненный цикл и структура бизнес-плана Рассматривая предложенную выше классификацию бизнес-планов можно сделать вывод о том, что они существенно отличаются друг от друга, но это только на первый взгляд. Их объединяет последовательное прохождение основных этапов жизненного цикла бизнес-плана. В общем случае жизненный цикл бизнес-плана состоит из шести основных этапов, которые характеризуются различной длительностью и затратами на их прохождение. Первый этап – это возникновение собственно идеи, разработка бизнес-идеи и составление бизнес-плана для квартирного бюро. Этап характеризуется большой длительностью и малыми, распределенными по времени, затратами на его осуществление. На этом этапе работает инициативная группа людей пытающихся доказать в первую очередь себе, а во - вторую – инвестору, целесообразность внедрения предлагаемой идеи. Довольно часто рассматриваемый этап становится первым и последним в развитии данной идеи.
 
Второй этап – это разработка бизнес-плана и представление его на внедрение. Этап характеризуется относительно малой длительностью и довольно высокими затратами на его прохождение. Рассматриваемый этап осуществляется специалистами высокой квалификации, которые выносят окончательное решение по жизнеспособности и экономической целесообразности предпринимательского начинания. На данном этапе существует реальная угроза потери, изменения или полного отказа от первоначальной идеи. Третий этап – это строительство гостиницы в Новосибирске. Характеризуется максимальными затратами при минимальных или отсутствующих доходах. Рассматриваемый этап осуществляется менеджером плана предприятия внедряющего бизнес-план, инвестором или инвесторами (в зависимости от масштаба и сложности плана), который согласно графику вкладывает необходимые средства. На данном этапе существует большой риск не выхода на рынок из-за влияния внешних (конкуренты, государство) и внутренних (неточности расчета и анализа) факторов и риск поглощения нового предприятия более сильным конкурентом.
 
Четвертый этап – это функционирование и развитие предложенного в бизнес-плане дела. Характеризуется стабильными затратами и постоянно растущими доходами от функционирования предложенного бизнеса, происходит погашение кредитов, выплата дивидендов и процентов участникам бизнеса. Дальновидные предприниматели начинают искать пути продолжения осуществления данного бизнес-плана или внедрения нового бизнес-плана, переход к которому был заранее заложен в осуществляемом стратегическом плане предприятия. Пятый этап – это посуточная аренда. Характеризуется постепенным уменьшением доходов и увеличением расходов на функционирование бизнеса и ростом риска признания предприятия несостоятельным. Данный этап может стать последним этапом жизненного цикла не только бизнес-плана, но и предприятия в целом, в случае если предприниматель не смог на предыдущем этапе подготовить платформу для развития нового бизнес-плана.
 
Шестой этап – это начало внедрения нового бизнес-плана, переход к которому был предусмотрен в настоящем бизнес-плане. Данный этап является началом первого этапа жизненного цикла нового бизнес-плана. Зарубежная и отечественная практика показывает, что нет единой структуры бизнес-плана, так как различаются и сферы, и объемы предпринимательской деятельности. Наиболее предпочтительна следующая структура бизнес-плана.
 
Раздел 1 – «Цель и основное содержание проекта» - фотографии Новосибирска. В этом разделе раскрывается главная цель проекта и основные характерные показатели. Учитывая, что в первом разделе приводятся важнейшие показатели проекта, его часто называется «резюме». Поэтому раздел фактически готовится в два этапа: сначала устанавливаются предварительные данные, а после выполнения всех разделов они уточняются, и завершается работа над первым разделом. В разделе следует указать:
- что планируется производить;
- какие преимущества этот товар имеет;
- какие конкуренты имеются на рынке;
- какая планируется цена;
- какой объем сбыта ожидается;
- основные финансовые показатели: издержки производства, объем продаж, прибыль, рентабельность и т.п. - срок, в течение которого планируется возвратить полученные из банка средства.
 
Раздел 2 – «Характеристика товара». В этом разделе следует: - выполнить описание изготавливаемого товара (продукта), отмечая его назначение. При этом надо указать его преимущества; - указать, какая недвижимость в Новосибирске наиболее востребованна; - привести величину прогнозируемой цены; - указать плановую величину издержек производства; - рассчитать прибыль от единицы товара. Раздел 3 – «Оценка рынка». Исходя из хозяйственного опыта можно отметить, что это чаще всего самый важный и сложный этап планирования, что связано во-первых, со значительным объемом работы по поиску и переработке информации; во-вторых, с тем, что допущенный просчет может привести к негативным последствиям.
 
Рекомендуемая последовательность действий:
- выяснить на каком рынке, с точки зрения динамики, будет продаваться товар, то есть на стабильном или динамичном;
- оценить потребителей и выбрать наиболее возможные группы потребителей, оценить спрос и потенциальную емкость рынка за месяц, квартал и год;
- оценить возможную величину сбыта (объема продаж), то есть ту часть рынка, которую может обеспечить предприятие;
- выполнить оценку конкурентов и наметить меры борьбы с ними. Например, с помощью ценовой конкуренции, предлагая свой товар по более низкой цене, пытаясь захватить долю рынка. Возможна борьба с помощью лучшего качества своей продукции, но по одинаковой цене с конкурентом.