Главная

Труд и самооценка

Следует заметить, что, начиная писать эту книгу, мы несколько необъективно оценивали признание на рабочем месте. В качестве консультантов одной из старейших и крупнейших фирм, специализирующихся на проблемах признания заслуг персонала, нам доводилось работать с целым рядом самых преуспевающих организаций в мире, и мы видели, какое позитивное влияние оказывали реализуемые в них корпоративные программы в этой области. Но после проведения всех наших исследований, интервью, опросов и фокусных групп мы несколько изменили свою точку зрения.

Помощник по хозяйству
Мы обнаружили, что мотивация людей на рабочем месте намного меньше зависит от воздействия внешних факторов, чем принято считать. Отношение работников к труду в значительной степени определяется внутренними факторами, в частности врожденной потребностью человека в автономии и в успехе. Чтобы помогать людям достигать их целей, современные просвещенные и эффективные менеджеры изменили и продолжают менять свой стиль лидерства. Они научились 'мотивировать', как бы внедряясь в мысли и чаяния человека и стараясь как можно лучше понять его отношение к работе и ко всему, что его окружает. Они помогают работникам осознать свой потенциал. Поможем найти няню в Москве

После публикации книги Абрахама Маслоу 'Иерархия потребностей' все поняли, что люди первым делом стремятся удовлетворить свои 'физиологические' потребности и потребность в 'безопасности', в частности в пище и в крове. Требуется семейная пара в Москву

Когда зарплата конкурентоспособна, а работники чувствуют себя защищенными, эти потребности, как правило, можно считать удовлетворенными. И тогда люди переходят на следующий уровень; они стремятся удовлетворить социальные потребности - в 'любви и причастности'. Удовлетворив и их, они сосредотачиваются на потребности в 'самоуважении'. Все это означает, что прежде всего работники должны чувствовать себя на рабочем месте защищенными. Они должны знать, что их чеки будут обналичены; что вероятность того, что на следующей неделе их могут уволить, минимальна; и что если они заболеют, то благодаря программе социального обеспечения, реализуемой в их организации, они вскоре встанут на ноги. Во-вторых, люди должны испытывать чувство принадлежности к своей рабочей команде и компании в целом; они должны ощущать, что играют важную роль в общем успехе. И наконец, все работники хотят чувствовать себя важными и ценными составляющими своей организации. Иными словами, они стремятся к тому, чтобы их руководители высоко ценили их вклад и признавали его.