Главная

Что такое рекрутинг

Когда мы спросили менеджеров из этой категории, не думают ли они, что слишком активно занимаются признанием заслуг персонала, только один человек (менеджер нового предприятия, работающего в сфере высоких технологий) ответил на этот вопрос утвердительно. Все остальные считали, что им следовало бы прилагать больше усилий в этой области... с одной оговоркой. Менеджеров-'ожидающих' беспокоило, что если они намного чаще и активнее будут признавать заслуги подчиненных, это 'ослабит влияние' или 'уменьшит значение' подобных мероприятий - эдакая вариация философии 'излишнее внимание портит ребенка'. Домашний персонал требует тщательной проверки, поэтому такое сложное дело, как поиск няни в дом, лучше доверить проефессионала кадрового агентства. Услуги подбора домашнего персонала

Учитывая столь неоднозначные и стрессовые условия, неудивительно, что для менеджеров-'ожидающих' вознаграждение крайне редко связано с положительными эмоциями. По сути, как только мы заводили с ними разговор на эту тему, многие из наших собеседников теряли к ней всякий интерес, а выражение лиц большинства из них становилось 'натянуто-корпоративным'. Они начинали рассказывать о том, что благодаря признанию повышается надежность персонала, что оно помогает им достигать целей компании, повышать производительность труда и т. д.. но особого энтузиазма и интереса к этой теме они явно не проявляли. Самым 'теплым' комментарием на этой фазе интервью было утверждение одного менеджера из категории 'ожидающих': 'Счастливые работники - более продуктивные работники', причем сказано это было совершенно серьезно.

Сиделка

Только когда наша беседа подходила к обсуждению того, как признание влияет на их подчиненных, менеджеры-'ожидающие' оживлялись. За редким исключением, все они заявляли, что им очень нравится видеть улыбки на лицах своих подчиненных, и рассказывали, что испытывают искреннее удовольствие, вручая работнику награду. Вот что сказал нам один менеджер из Сиэтла: 'Мне нравится видеть, что люди понимают, что я о них забочусь'; а другой из Техаса заявил: 'Я испытываю при этом те же чувства, как и жертвуя деньги Food Bank '.

Домработницы в агентстве Респект

Что касается подчиненных этих менеджеров, то они, судя по всему, приветствуют такое отношение своих боссов к признанию, независимо от того, что ими движет. Все они согласились, что такое признание лучше, чем полное отсутствие оного. Однако когда мы на них 'нажали', большинство, понизив голос, признались, что использование их боссами универсальных, одинаковых для всех вознаграждений свидетельствует о том, что они просто не знают, какие конкретные мотивы движут их подчиненными, и что такое признание не имеет никакой мотивирующей силы. Вот что сказала одна сотрудница о своем непосредственном начальнике: 'Когда он выражает мне благодарность от имени фирмы, я всегда думаю: "Ну и...". Мне вечно кажется, что меня к чему-то готовят, что после этого от меня чего-то потребуют'.