Лучшие ссылки



Все о бизнес образовании в России(Обзор большинства российских бизнес-школ - программы обучения, стоимость и т.д.). MBA в России и дистанционное обучение через Интернет

Оценивая реальную ситуацию в современной России, следует признать, что качественная составляющая образования становится всё менее элитной и всё более элитарной. Некоторые аналитики высказывают предположение, что истинная цель современных реформ в системе образования – «самосохранение и передача власти внутри <правящей> страты... Современная элита практически не нуждается в реальной легитимизации обществом, ибо верует во всесильность манипуляций с «электоратом». Опасность она видит в сохранившейся формально возможности высокой вертикальной мобильности и ротации кадров. Теоретически любой из «детей рабочих окраин», бесплатно и качественно отучившись в ИСАА или Академии им. Плеханова, может потеснить молодого вельможного лодыря. После реформы таких опасений будет гораздо меньше»

МВA и дистанционное обучение отечественного образца

Однако в задачи настоящей работы не входит анализ закулисных тонкостей образовательной политики российского правительства. Более продуктивным представляется анализ экономических факторов, тем более, что и политические действия в последнее десятилетие всё чаще являются не более чем реакцией на изменение экономической ситуации.

В этом ракурсе заметна наиболее общая тенденция в эволюции внешнего контекста образования в России с начала 1990-х гг. – неуклонный рост дефицита ресурсов всех видов: финансовых, материально-технических, кадровых (ресурсы квалификации, мотивации, культуры), организационных. Периодически намечающуюся стабилизацию сводит на нет непрекращающийся рост социально-статсуных потребностей и образовательных амбиций населения, когда стабилизация по «абсолютным» показателям качества и эффективности образования отнюдь не означает таковой по «относительным» показателям (степень удовлетворения требованиям). Таким образом, противоречие между потребностями системы образования во всех видах ресурсов и их реальным наличием обостряется от года к году. В силу этого на всём протяжении постсоветского периода управление развитием образования всё более заострялось на единственной цели - повышении ресурсоэкономчности образования. В этой логике лежат, например, такие шаги, как введение Государственных образовательных стандартов, переход на профильное обучение на старшей ступени средней школы, проектируемое сокращение обязательного компонента БУП на 20-25%, распространение дистантных форм образования и образовательных сетей, прекращение государственного финансирования учреждений дополнительного образования детей, снятие дотаций и налоговых льгот для негосударственных общеобразовательных учреждений, перевод учреждений начального и среднего образования на региональный и муниципальный уровни финансирования с перспективой закрытия многих из них, выделение среди вузов небольшого количества «опорных», которые будут продолжать получать государственную поддержку, переход массового высшего образования с 5-летнего на 4-летнее (бакалавриат), значительное повышение доли самостоятельной работы студентов вузов при сокращении доли аудиторных часов и т.д. Все эти меры направлены на снижение финансовых, материально-технических и кадровых затрат на образовании, при сохранении его массового характера и доступности для населения